Развитие когнитивных компетенций в структуре социальной компетентности обучающихся



Новикова А.А., Мехришвили Л.Л.
Развитие когнитивных компетенций в структуре социальной компетентности обучающихся // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023. № 1 (82). С. 42-48.
ISSN 2078-7626
DOI: 10.26105/SSPU.2023.82.1.004
EDN: UKPPUG
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=50389669

Размещена на сайте: 22.06.23

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://www.surgpu.ru/media/medialibrary/2023/03/doc_18.PDF (дата обращения 22.06.2023)


Ссылка при цитировании:

Новикова А.А., Мехришвили Л.Л. Развитие когнитивных компетенций в структуре социальной компетентности обучающихся // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023. № 1 (82). С. 42-48. DOI: 10.26105/SSPU.2023.82.1.004. EDN: UKPPUG.
Novikova А.А., Mekhrishvili L.L. Development of cognitive competencies in the structure of social competence of students. Bulletin of the Surgut State Pedagogical University. 2023. No. 1 (82). Pp. 42-48. DOI: 10.26105/SSPU.2023.82.1.004.

Аннотация

В свете происходящих в современном обществе трансформаций социально-коммуникативных практик и цифровизации всех сфер жизнедеятельности, включая образование, проблематика развития важных структурных составляющих «социальной компетентности», таких как когнитивный компонент, является актуальной задачей в образовательном пространстве современной высшей школы. Формирование когнитивных компетенций обучающихся является базой для развития социального интеллекта личности. Когнитивный компонент социальной компетентности базируется на системе интеллектуальных способностей индивида, что предполагает развитость социальных знаний, умений, навыков; социальном прогнозировании и социальной адаптации. Выявление эффективных образовательных технологий, влияющих на формирование когнитивных компетенций личности обучающихся в образовательном пространстве высшей школы представляется одной из насущных задач современной системы образования. В свете происходящих в современном обществе трансформаций социально-коммуникативных практик и цифровизации всех сфер жизнедеятельности, включая образование, проблематика развития важных структурных составляющих «социальной компетентности», таких как когнитивный компонент, является актуальной задачей в образовательном пространстве современной высшей школы.Формирование когнитивных компетенций обучающихся является базой для развития социального интеллекта личности. Когнитивный компонент социальной компетентности базируется на системе интеллектуальных способностей индивида, что предполагает развитость социальных знаний, умений, навыков; социальном прогнозировании и социальной адаптации. Выявление эффективных образовательных технологий, влияющих на формирование когнитивных компетенций личности обучающихся в образовательном пространстве высшей школы представляется одной из насущных задач современной системы образования.

Ключевые слова:

социальная компетентность когнитивные компетенции высшая школа social competence cognitive ability high school

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: