Развитие когнитивных компетенций в структуре социальной компетентности обучающихся Новикова А.А., Мехришвили Л.Л.Развитие когнитивных компетенций в структуре социальной компетентности обучающихся // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023. № 1 (82). С. 42-48.ISSN 2078-7626DOI: 10.26105/SSPU.2023.82.1.004EDN: UKPPUGРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=50389669Размещена на сайте: 22.06.23Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://www.surgpu.ru/media/medialibrary/2023/03/doc_18.PDF (дата обращения 22.06.2023)Ссылка при цитировании:Новикова А.А., Мехришвили Л.Л. Развитие когнитивных компетенций в структуре социальной компетентности обучающихся // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023. № 1 (82). С. 42-48. DOI: 10.26105/SSPU.2023.82.1.004. EDN: UKPPUG.Novikova А.А., Mekhrishvili L.L. Development of cognitive competencies in the structure of social competence of students. Bulletin of the Surgut State Pedagogical University. 2023. No. 1 (82). Pp. 42-48. DOI: 10.26105/SSPU.2023.82.1.004.АннотацияВ свете происходящих в современном обществе трансформаций социально-коммуникативных практик и цифровизации всех сфер жизнедеятельности, включая образование, проблематика развития важных структурных составляющих «социальной компетентности», таких как когнитивный компонент, является актуальной задачей в образовательном пространстве современной высшей школы. Формирование когнитивных компетенций обучающихся является базой для развития социального интеллекта личности. Когнитивный компонент социальной компетентности базируется на системе интеллектуальных способностей индивида, что предполагает развитость социальных знаний, умений, навыков; социальном прогнозировании и социальной адаптации. Выявление эффективных образовательных технологий, влияющих на формирование когнитивных компетенций личности обучающихся в образовательном пространстве высшей школы представляется одной из насущных задач современной системы образования. В свете происходящих в современном обществе трансформаций социально-коммуникативных практик и цифровизации всех сфер жизнедеятельности, включая образование, проблематика развития важных структурных составляющих «социальной компетентности», таких как когнитивный компонент, является актуальной задачей в образовательном пространстве современной высшей школы.Формирование когнитивных компетенций обучающихся является базой для развития социального интеллекта личности. Когнитивный компонент социальной компетентности базируется на системе интеллектуальных способностей индивида, что предполагает развитость социальных знаний, умений, навыков; социальном прогнозировании и социальной адаптации. Выявление эффективных образовательных технологий, влияющих на формирование когнитивных компетенций личности обучающихся в образовательном пространстве высшей школы представляется одной из насущных задач современной системы образования.Ключевые слова:социальная компетентность когнитивные компетенции высшая школа social competence cognitive ability high school Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Pronina E.I., Grishaeva N.P., Borrego D.M. Modern trends of formation of upperclassmen’s civic consciousness and patriotism // Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia / Editor-in-Chief V.Mansurov, Moscow, 2015. P. 110-128. 1 СD ROM.Щенина О. Г.Модернизация образования в условиях реализации ФГОС: ЕГЭ по обществознанию // Преподавание истории в школе. 2022. № 9. С. 57-61.Nataliya V. Kuznetsova, Elena I. Pronina, Yuriy E. Antonov. Modern Concept of Identity and New Trends in Formation of Citizenship and Patriotism of High School Students // The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World. View from Russia [Electronic resource]: collected papers. The 3rd ISA Forum of Sociology The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World / Editor-in-Chief V.Mansurov. -electronic data- Moscow: RSS, 2016. – Pp. 172-180. 1 СD ROM; 12 sm - system requirements: Windows XP/Vista/7/10 - Title from disk label. Попова Е. С.School students and their motivation in education: moving from theory to research design and operationalization // Polish and Russian Youth: Education and Work in Changing Society / edited by Krystyna Szafraniec and David Konstantinovskiy, p. 164.Grishaeva N.P., Strukova L.M. Tools of Socialization of Young Children in Kindergarten in Russia // Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities. View from Russia [Electronic resource]: collected papers XIX ISA World Congress of Sociology Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities (Toronto, Canada, July 15-21, 2018)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2018. – 441 p. P. 236-239. 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label