Трансформация образования в контексте достижения образовательных результатов Щенина О.Г.Трансформация образования в контексте достижения образовательных результатов // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 80–91.нетEDN: KRFKBTРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=67851144Размещена на сайте: 05.10.23Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://disk.yandex.ru/i/l3l_I4RvaTDW1g (дата обращения 05.10.2023)Ссылка при цитировании:Щенина О.Г. Трансформация образования в контексте достижения образовательных результатов // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 80–91. EDN: KRFKBT.Schenina O.G. Transformation of education in the context of achieving educational results. Modus operandi. 2023. No. 3. Pp. 80-91.АннотацияВ статье отмечается, что процессы трансформации современного мира их скорость и неопределенность развития оказывают влияние практически на все сферы общественной жизни, в том числе и на образование. Новая социальная реальность, возникающая в процессе перемен, преобразует саму систему образования, а также образовательное пространство в целом. Вопросы качества образования относятся к категории вопросов первостепенной важности для государства и общества. В этой связи представляет интерес рассмотрение образовательных результатов школьников на примере результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию. В статье даются методические рекомендации по подготовке школьников к ЕГЭ по обществознанию на примере экзаменационной модели ЕГЭ 2023 года, проанализированы образовательные результаты ЕГЭ и предметные дефициты, выявленные по итогам ЕГЭ 2022 года. Показано, что на уроках обществознания закладываются основы мировоззрения школьников, формируется их политическая и правовая культура, происходит формирование личности, российской гражданской идентичности. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами предъявляются и новые требования к образовательным результатам. В парадигме системно-деятельностного подхода в процессе организации образовательного процесса важнейшим становится развитие личности ученика, его способности к самоорганизации и умению учиться. Во взаимодействии с учителем осуществляется переход к субъект-субъектным отношениям, тем самым меняется сам принцип взаимодействия ученика и учителя. В статье рассматриваются ряд методологических аспектов формирования образовательных результатов школьников на примере экзаменационной модели ЕГЭ по обществознанию 2023 года.Ключевые слова:трансформация образование образовательные результаты единый государственный экзамен обществознание компетенции качество образования transformation education educational results unified state exam social studies competencies quality of education Рубрики: Социология образованияЩенина О.Г.Щенина О.Г.Трансформация образования в контексте достижения образовательных результатов // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 80–91.нетEDN: KRFKBTРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=67851144Размещена на сайте: 05.10.23Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://disk.yandex.ru/i/l3l_I4RvaTDW1g (дата обращения 05.10.2023)Ссылка при цитировании:Щенина О.Г.Щенина О.Г. Трансформация образования в контексте достижения образовательных результатов // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 80–91. EDN: KRFKBT.Schenina O.G. Transformation of education in the context of achieving educational results. Modus operandi. 2023. No. 3. Pp. 80-91.АннотацияВ статье отмечается, что процессы трансформации современного мира их скорость и неопределенность развития оказывают влияние практически на все сферы общественной жизни, в том числе и на образование. Новая социальная реальность, возникающая в процессе перемен, преобразует саму систему образования, а также образовательное пространство в целом. Вопросы качества образования относятся к категории вопросов первостепенной важности для государства и общества. В этой связи представляет интерес рассмотрение образовательных результатов школьников на примере результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию. В статье даются методические рекомендации по подготовке школьников к ЕГЭ по обществознанию на примере экзаменационной модели ЕГЭ 2023 года, проанализированы образовательные результаты ЕГЭ и предметные дефициты, выявленные по итогам ЕГЭ 2022 года. Показано, что на уроках обществознания закладываются основы мировоззрения школьников, формируется их политическая и правовая культура, происходит формирование личности, российской гражданской идентичности. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами предъявляются и новые требования к образовательным результатам. В парадигме системно-деятельностного подхода в процессе организации образовательного процесса важнейшим становится развитие личности ученика, его способности к самоорганизации и умению учиться. Во взаимодействии с учителем осуществляется переход к субъект-субъектным отношениям, тем самым меняется сам принцип взаимодействия ученика и учителя. В статье рассматриваются ряд методологических аспектов формирования образовательных результатов школьников на примере экзаменационной модели ЕГЭ по обществознанию 2023 года.Ключевые слова:трансформация образование образовательные результаты единый государственный экзамен обществознание компетенции качество образования transformation education educational results unified state exam social studies competencies quality of education Рубрики: Социология образованияЩенина О.Г.Щенина О.Г.Щенина О.Г.Трансформация образования в контексте достижения образовательных результатов // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 80–91.нетEDN: KRFKBTРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=67851144Размещена на сайте: 05.10.23Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://disk.yandex.ru/i/l3l_I4RvaTDW1g (дата обращения 05.10.2023)Ссылка при цитировании:Щенина О.Г.Щенина О.Г.Щенина О.Г. Трансформация образования в контексте достижения образовательных результатов // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 80–91. EDN: KRFKBT.Schenina O.G. Transformation of education in the context of achieving educational results. Modus operandi. 2023. No. 3. Pp. 80-91.АннотацияВ статье отмечается, что процессы трансформации современного мира их скорость и неопределенность развития оказывают влияние практически на все сферы общественной жизни, в том числе и на образование. Новая социальная реальность, возникающая в процессе перемен, преобразует саму систему образования, а также образовательное пространство в целом. Вопросы качества образования относятся к категории вопросов первостепенной важности для государства и общества. В этой связи представляет интерес рассмотрение образовательных результатов школьников на примере результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию. В статье даются методические рекомендации по подготовке школьников к ЕГЭ по обществознанию на примере экзаменационной модели ЕГЭ 2023 года, проанализированы образовательные результаты ЕГЭ и предметные дефициты, выявленные по итогам ЕГЭ 2022 года. Показано, что на уроках обществознания закладываются основы мировоззрения школьников, формируется их политическая и правовая культура, происходит формирование личности, российской гражданской идентичности. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами предъявляются и новые требования к образовательным результатам. В парадигме системно-деятельностного подхода в процессе организации образовательного процесса важнейшим становится развитие личности ученика, его способности к самоорганизации и умению учиться. Во взаимодействии с учителем осуществляется переход к субъект-субъектным отношениям, тем самым меняется сам принцип взаимодействия ученика и учителя. В статье рассматриваются ряд методологических аспектов формирования образовательных результатов школьников на примере экзаменационной модели ЕГЭ по обществознанию 2023 года.Ключевые слова:трансформация образование образовательные результаты единый государственный экзамен обществознание компетенции качество образования transformation education educational results unified state exam social studies competencies quality of education Рубрики: Социология образованияЩенина О.Г.Щенина О.Г.Щенина О.Г.Щенина О.Г.Трансформация образования в контексте достижения образовательных результатов // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 80–91.нетEDN: KRFKBTРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=67851144Размещена на сайте: 05.10.23Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://disk.yandex.ru/i/l3l_I4RvaTDW1g (дата обращения 05.10.2023)Ссылка при цитировании:Щенина О.Г.Щенина О.Г.Щенина О.Г.Щенина О.Г. Трансформация образования в контексте достижения образовательных результатов // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 80–91. EDN: KRFKBT.Schenina O.G. Transformation of education in the context of achieving educational results. Modus operandi. 2023. No. 3. Pp. 80-91.АннотацияВ статье отмечается, что процессы трансформации современного мира их скорость и неопределенность развития оказывают влияние практически на все сферы общественной жизни, в том числе и на образование. Новая социальная реальность, возникающая в процессе перемен, преобразует саму систему образования, а также образовательное пространство в целом. Вопросы качества образования относятся к категории вопросов первостепенной важности для государства и общества. В этой связи представляет интерес рассмотрение образовательных результатов школьников на примере результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию. В статье даются методические рекомендации по подготовке школьников к ЕГЭ по обществознанию на примере экзаменационной модели ЕГЭ 2023 года, проанализированы образовательные результаты ЕГЭ и предметные дефициты, выявленные по итогам ЕГЭ 2022 года. Показано, что на уроках обществознания закладываются основы мировоззрения школьников, формируется их политическая и правовая культура, происходит формирование личности, российской гражданской идентичности. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами предъявляются и новые требования к образовательным результатам. В парадигме системно-деятельностного подхода в процессе организации образовательного процесса важнейшим становится развитие личности ученика, его способности к самоорганизации и умению учиться. Во взаимодействии с учителем осуществляется переход к субъект-субъектным отношениям, тем самым меняется сам принцип взаимодействия ученика и учителя. В статье рассматриваются ряд методологических аспектов формирования образовательных результатов школьников на примере экзаменационной модели ЕГЭ по обществознанию 2023 года.Ключевые слова:трансформация образование образовательные результаты единый государственный экзамен обществознание компетенции качество образования transformation education educational results unified state exam social studies competencies quality of education Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Михайленок О. М., Щенина О. Г.Социальное и политическое в образовательных практиках // Преподавание истории и обществознания в школе. 2023. № 8. С. 45-58.Михайленок О. М., Щенина О. Г.Образование в сетевом обществе: навыки ХХI века // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – С. 199-218.Щенина О. Г.Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по обществознанию // Преподавание истории в школе. 2009. № 5. С. 77-79.Щенина О. Г.Модернизация образования в условиях реализации ФГОС: ЕГЭ по обществознанию // Преподавание истории в школе. 2022. № 9. С. 57-61.Cherednichenko G. Educational tracks of Russian youth through education system (on state statistics 2000-2017) // Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication. Program and book of abstracts of the Middle-Term Conference RC04 ISA. Moscow, Institute of Foreign Languages RUDN University, July 24-26th, 2019. P. 173-174.