Магистерская программа по социологии «Интеграционные процессы в Евразии: подходы к разработке»



Осадчая Г.И., Юдина Т.Н.
Магистерская программа по социологии «Интеграционные процессы в Евразии: подходы к разработке» // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023 — Т. 14 — № 3 — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/22SCSK323.pdf
ISSN 2542-0577
DOI: 10.15862/22SCSK323
EDN: OPJJXB
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=55376467

Размещена на сайте: 23.10.23

Текст статьи на сайте журнала URL: https://sfk-mn.ru/PDF/22SCSK323.pdf (дата обращения 23.10.2023)


Ссылка при цитировании:

Осадчая Г.И., Юдина Т.Н. Магистерская программа по социологии «Интеграционные процессы в Евразии: подходы к разработке» // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023 — Т. 14 — № 3 — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/22SCSK323.pdf DOI: 10.15862/22SCSK323. EDN: OPJJXB.
Osadchaya G.I., Yudina T.N. «Integration processes in Eurasia» master program in sociology: development approaches. World of Science. Series: Sociology, Philology, Cultural Studies. 2023; 14(3): 22SCSK323. Available at: https://sfk-mn.ru/PDF/22SCSK323.pdf. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: 10.15862/22SCSK323 DOI: 10.15862/22SCSK323.

Аннотация

В статье обоснована потребность подготовки кадров, обладающих теоретическими знаниями в области истории евразийства как цивилизационного пространства, культурно-исторических особенностей евразийских государств, а также умеющих работать в многонациональной команде, исследовать и проектировать деятельность по повышению эффективности интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Предложены основные подходы к разработке и реализации магистерской программы по социологии «Интеграционные процессы в Евразии», цель которой состоит в формировании пула специалистов, обладающих необходимыми для этого компетенциями: исследования, составления прогнозно-аналитических рекомендаций для государственных органов и различных организаций, участия в реализации межгосударственных программ. Обоснованы социально-гуманитарные смыслы развития интеграционного взаимодействия государств-членов Евразийского экономического союза, задачи продвижения социальногуманитарных ценностей для развития евразийской интеграции. На основе экспертных оценок предложены условия, гарантирующие успешную реализацию программы: внедрение новых методов и технологий обучения; широкое партнерство с работодателями и общественными организациями; использование преимуществ цифровизации учебного процесса, программ, приложений и других цифровых ресурсов для электронного обучения как удалённо, так и непосредственно в вузе; внедрение онлайн-курсов. Идеи, сформулированные в статье, могут быть использованы при разработке образовательных программ подготовки и воспитания не только специалистов-социологов, но и других специалистов социально-гуманитарных профессий, дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) для представителей институтов Евразийского экономического союза, органов государственной власти, бизнеса и некоммерческого сектора государств-членов Евразийского экономического союза и других стран, сетевой программы в области евразийской интеграции Евразийского сетевого университета (ЕСУ), Сетевого университета СНГ, Славянских университетов.

Ключевые слова:

образовательная программа магистерская программа интеграционные процессы Евразия воспитание educational program master

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: