Магистерская программа по социологии «Интеграционные процессы в Евразии: подходы к разработке» Осадчая Г.И., Юдина Т.Н.Магистерская программа по социологии «Интеграционные процессы в Евразии: подходы к разработке» // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023 — Т. 14 — № 3 — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/22SCSK323.pdfISSN 2542-0577DOI: 10.15862/22SCSK323EDN: OPJJXBРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=55376467Размещена на сайте: 23.10.23Текст статьи на сайте журнала URL: https://sfk-mn.ru/PDF/22SCSK323.pdf (дата обращения 23.10.2023)Ссылка при цитировании:Осадчая Г.И., Юдина Т.Н. Магистерская программа по социологии «Интеграционные процессы в Евразии: подходы к разработке» // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023 — Т. 14 — № 3 — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/22SCSK323.pdf DOI: 10.15862/22SCSK323. EDN: OPJJXB.Osadchaya G.I., Yudina T.N. «Integration processes in Eurasia» master program in sociology: development approaches. World of Science. Series: Sociology, Philology, Cultural Studies. 2023; 14(3): 22SCSK323. Available at: https://sfk-mn.ru/PDF/22SCSK323.pdf. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: 10.15862/22SCSK323 DOI: 10.15862/22SCSK323.АннотацияВ статье обоснована потребность подготовки кадров, обладающих теоретическими знаниями в области истории евразийства как цивилизационного пространства, культурно-исторических особенностей евразийских государств, а также умеющих работать в многонациональной команде, исследовать и проектировать деятельность по повышению эффективности интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Предложены основные подходы к разработке и реализации магистерской программы по социологии «Интеграционные процессы в Евразии», цель которой состоит в формировании пула специалистов, обладающих необходимыми для этого компетенциями: исследования, составления прогнозно-аналитических рекомендаций для государственных органов и различных организаций, участия в реализации межгосударственных программ. Обоснованы социально-гуманитарные смыслы развития интеграционного взаимодействия государств-членов Евразийского экономического союза, задачи продвижения социальногуманитарных ценностей для развития евразийской интеграции. На основе экспертных оценок предложены условия, гарантирующие успешную реализацию программы: внедрение новых методов и технологий обучения; широкое партнерство с работодателями и общественными организациями; использование преимуществ цифровизации учебного процесса, программ, приложений и других цифровых ресурсов для электронного обучения как удалённо, так и непосредственно в вузе; внедрение онлайн-курсов. Идеи, сформулированные в статье, могут быть использованы при разработке образовательных программ подготовки и воспитания не только специалистов-социологов, но и других специалистов социально-гуманитарных профессий, дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) для представителей институтов Евразийского экономического союза, органов государственной власти, бизнеса и некоммерческого сектора государств-членов Евразийского экономического союза и других стран, сетевой программы в области евразийской интеграции Евразийского сетевого университета (ЕСУ), Сетевого университета СНГ, Славянских университетов.Ключевые слова:образовательная программа магистерская программа интеграционные процессы Евразия воспитание educational program master Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Основная образовательная программа дошкольного образования Тропинки / под ред. В.Т. Кудрявцева. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 592 с.Осадчая Г. И., Юдина Т. Н.Социологическая школа под руководством Н.И. Лапина и В.А. Ядова «Ценности, интересы, групповые солидарности и социальное управление» // Консолидация российского общества в новых геополитических реалиях: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием I Лапинские чтения (г. Москва, 21–22 ноября 2022 г.) / Отделение общественных наук РАН, Вологодский научный центр Российской академии наук, Институт философии Российской академии наук. – Вологда : ВолНЦ РАН, 2023. – С. 18-21. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Текст: электронный. С. 18-21Осадчая Г. И., Юдина Т. Н.Высшее образование в Евразийском экономическом союзе: потенциал и проблемы сотрудничества // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2024. Т. 24. № 1. C. 140-154.Оберемко О. А.Расходы домохозяйств на дошкольное образование и воспитание// Социологический журнал. 2005. № 3. С. 85-102.Левченко Н. В.Образование в школе: традиции, инновации, воспитание граждан // Гуманитарные и социально-политические проблемы модернизации Кавказа. Сборник научных статей IV Международной конференции / Отв. ред. Проф. Сампиев И.М. – Назрань, 2016. – С. 420-433.