Особенности наставничества в контексте современных условий функционирования и развития системы образования



Фомина О.Е., Ростовская Т.К.
Особенности наставничества в контексте современных условий функционирования и развития системы образования // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2023. Т. 16. № 3. С. 130-143.
ISSN 2075-2067
DOI: 10.17213/2075-2067-2023-3-130-143
EDN: KJFQEI
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54304647

Размещена на сайте: 02.11.23

Текст статьи на сайте журнала URL: https://vestnik.npi-tu.ru/index.php/vestnikSRSTU/article/view/2408 (дата обращения 02.11.2023)


Ссылка при цитировании:

Фомина О.Е., Ростовская Т.К. Особенности наставничества в контексте современных условий функционирования и развития системы образования // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2023. Т. 16. № 3. С. 130-143. DOI: 10.17213/2075-2067-2023-3-130-143. EDN: KJFQEI.
Fomina O.E., Rostovskaya T.K. Features of mentoring in the context of modern conditions of functioning and development of the education system. Bulletin of the South Russian State Technical University (NPI). Series: Socio-economic sciences. 2023. Vol. 16. No. 3. Pp. 130-143. DOI: 10.17213/2075-2067-2023-3-130-143.

Аннотация

Целью исследования является выявление возможностей и видов наставничества как метода профессиональной подготовки и студентов педагогического направления и профессионального становления молодых педагогов в процессе работы в образовательных организациях. Методологическую базу исследования представляют положения диалектической теории о всеобщей связи, взаимообусловленности и целостности явлений, идеи дидактики и педагогической антропологии об обучении и воспитании личности, об образовании как педагогическом процессе трансляции культуры и профессионального становления молодого специалиста. Результаты исследования. В ходе проведенного исследования и анализа имеющегося практического опыта высших учебных заведений России по организации процесса профессионального становления студентов старших курсов и выпускников выявлен потенциал наставничества как одного из системообразующих факторов в профессиональном становлении молодого педагога. В работе раскрыты виды и формы наставничества как современного подхода к работе с молодыми специалистами, направленного на профессиональное становление молодых педагогов, помощь в формировании индивидуального стиля педагогической деятельности, реализации творческого потенциала будущего педагога, а также феномен самореализации наставника и взаимодействие представителей разных поколений в педагогической деятельности. Перспективы исследования заключаются в разработке дидактического обеспечения процесса профессионального становления молодого педагога в модели «наставник - наставляемый» в образовательном пространстве университета.

Ключевые слова:

куратор наставник коуч тьютор ментор супервизия педагогическое сопровождение консультирование обучение образование curator mentor coach tutor supervision pedagogical support consulting training education

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: