Dobryakova M.S., Sivak E.V., Yurchenko O.V. Russia: life, learning and family agency under COVID-19. In: Family Life in the Time of COVID: International perspectives. Twamley, K., Iqbal, H. and Faircloth, C. (eds). London: UCL Press, 2023. P. 97-122. Dobryakova M.S., Sivak E.V., Yurchenko O.V. Russia: life, learning and family agency under COVID-19. In: Family Life in the Time of COVID: International perspectives. Twamley, K., Iqbal, H. and Faircloth, C. (eds). London: UCL Press, 2023. P. 97-122.ISBN 978-1-80008-172-7DOI: 10.14324/111.9781800081727Размещена на сайте: 04.12.23 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Dobryakova M.S., Sivak E.V., Yurchenko O.V. Russia: life, learning and family agency under COVID-19. In: Family Life in the Time of COVID: International perspectives. Twamley, K., Iqbal, H. and Faircloth, C. (eds). London: UCL Press, 2023. P. 97-122. DOI: 10.14324/111.9781800081727.Dobryakova M.S., Sivak E.V., Yurchenko O.V. Russia: life, learning and family agency under COVID-19. In: Family Life in the Time of COVID: International perspectives. Twamley, K., Iqbal, H. and Faircloth, C. (eds). London: UCL Press, 2023. P. 97-122. DOI: 10.14324/111.9781800081727.Авторы:Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.АннотацияВ этой главе мы анализируем, как жизнь российских семей изменилась во время эпидемии COVID-19.В России эпидемия проходила с относительно мягкими ограничениями. Локдаун продлился два месяца и в основном затронул крупные города. Мы провели этнографическое исследование и онлайн интервью с 38 семьями по всей России. Одним из основных и наиболее заметных изменений в жизни семей стал резкий переход детей на дистанционное обучение, которое затронуло все регионы страны с середины марта 2020 (для учеников 5-9 класса дистант продлился дольше, чем для другиз возрастныз групп - до зимы 2021). Мы проанализировали стратегии семей во время пандемии со специальным фокусированием на их агентности: (1) как семьи реагировали на ограничения (какие из них принимали, а какие отвергали), и (2) как некоторые семьи смогли превратить вызовы этого сложного периода в преимущества. Ключевые слова: агентность, дистанционное обучение, вовлеченность родителей, рутинный и нерутинный трудКлючевые слова:agency remote learning parental engagement routine and non-routine labour Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеContents List of figures and tables ix Key terms, abbreviations and acronyms xi List of contributors xv Artist’s note on the cover image xxiii Acknowledgements xxv 1 Families and COVID-19: the beginning of our story 1 Humera Iqbal, Charlotte Faircloth, Katherine Twamley and Rachel Benchekroun 2 Argentina: gendered effects of the COVID-19 lockdown and the transformations in well-being 25 Mariana de Santibañes and Gabriela Marzonetto 3 Chile: pandemic, neoliberal precarity and social outbreak 49 Ana Vergara del Solar, Mauricio Sepúlveda, Juan Pablo Pinilla, Daniela Leyton, Cristián Ortega and Claudia Calquín 4 Pakistan: families in Karachi recalibrating care during COVID-19 71 Safina Azeem, Shama Dossa, Asiya Jawed, Ayesha Khan, Mahnoor Mahar and Faiza Mushtaq 5 Russia: life, learning and family agency under COVID-19 97 Maria Dobryakova, Elizaveta Sivak and Olesya Yurchenko 6 Singapore: families living in and through the pandemic 123 Vineeta Sinha, Pooja Nair, Narayanan Ganapathy and Daniel Goh 7 South Africa: COVID-19 and family well-being 147 Sadiyya Haffejee, Anita Mwanda and Thandi Simelane 8 Sweden: everyday family life during COVID-19 173 Disa Bergnehr, Laura Darcy and Annelie J. Sundler 9 Taiwan: a unique trajectory of the pandemic as both blessing and curse 199 Ching-Yu Huang, Fen-Ling Chen and An-Ti Shih 10 United Kingdom: inclusions and exclusions in personal life during the COVID-19 pandemic 223 Katherine Twamley, Humera Iqbal, Charlotte Faircloth and Nicola Carroll 11 United States of America: polarization, politicization and positionality in COVID-19 policies and family practices 249 Marjorie Faulstich Orellana, Sophia L. Ángeles and Lu Liu 12 Family life in a time of crisis: trust, risk, labour and love 277 Charlotte Faircloth, Katherine Twamley and Humera Iqbal Index 299Рубрики: Социальная структура и стратификацияСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Добрякова М.С., Юрченко О. В.Агентность и семейные образовательные стратегии: между сильной школой и свободой анскулинга : информационный бюллетень / М. С. Добрякова, О. В. Юрченко; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : НИУ ВШЭ, 2023. – 60 с. – (Мониторинг экономики образования, ISSN 2782-5353 ; № 5 (47)).Галкин К. А.Galkin K “The Body Becomes Closed and Squeezed up in a Narrow Frame”: Loneliness and Fears of Isolation in the Lives of Older People in Rural Areas in Karelia during COVID-19. Antropology & Aging, 2020, Vol 41, No. 2, pp. 187-198. DOI 10.5195/aa.2020.316Подвойский Д. Г.Лабиринтами Матрицы: осваивая социальный конструкционизм // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. No 4. С. 60—92. https://doi.org/10.14515/monitoring.2020.4.1644.Подвойский Д. Г.Генезис нормативных порядков общества и оппозиция субъект - структура: от человека к институтам и обратно // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2016. №3. С. 465-482.Седова Н. Н.Динамика смысложизненных установок россиян и консолидационного потенциала общества // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2023. № 5. С. 283—304.