Непрерывное образование в современном контексте: монография Горшков М.К., Ключарев Г.А.Непрерывное образование в современном контексте: монография / М.К. Горшков, Г.А. Ключарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 200 с.ISBN 978-5-534-08241-8Размещена на сайте: 06.12.23 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Горшков М.К., Ключарев Г.А. Непрерывное образование в современном контексте: монография / М.К. Горшков, Г.А. Ключарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 200 с.Continuing education in the modern context: monograph / M.K. Gorshkov, G.A. Kliucharev. – 2nd ed., revised. and additional – M.: Yurayt Publishing House, 2023. – 200 p.АннотацияВ монографии исследуются роль и перспективы частного (прежде всего, корпоративного) образования, рассматривается положительный модернизационный опыт государственных вузов. Анализ ведется в социологическом аспекте (потребности в образованных кадрах, востребованность и доступность образования, эффективность управления, региональные особенности). Авторами предложен ряд перспективных путей развития современной системы образования, благодаря которым образование станет эффективным средством производства и накопления социального и человеческого капитала. Важным направлением инновационного прорыва в образовании исследователи считают привлечение к участию в учебных и просветительских программах взрослого населения, а также в расширении спектра специальностей и учебных программ как для молодежи, так и для взрослых.Ключевые слова:непрерывное образование подготовка кадров социология науки социология образования сontinuing education personnel training sociology of science sociology of education Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОглавление Введение. Образование и общество. Взгляд с позиции социологической науки .............. 6 Глава 1. Непрерывное образование в современном российском контексте ...................... 12 1.1. Понятие непрерывного образования ..................................................................................................................................12 1.2. Образование как ценность в общественном сознании..............................................................................................20 1.3. Модернизация и образование..................................................................................................................................................27 1.4. Проблема неравенств: качество и доступность образования ……………………………………………….............31 Глава 2. Государственная политика и отношение экспертов к модернизации образования..................................................................................................................................................... 50 2.1. Эксперты о государственной политике модернизации ............................................................................................50 2.2. Университеты-победители — флагманы реформ.........................................................................................................66 Глава 3. Частное образование как «инновационный возмутитель» ..................................... 84 3.1. Приватизация — путь развития профессионального образования ..................................................................84 3.2. Частные вузы как «инновационные возмутители» .................................................................................................107 Глава 4. Дополнительное образование в качестве ресурса экономической модернизации................................................................................................................................................119 4.1. Пространство ДПО как ресурс модернизации..............................................................................................................119 4.2. Корпоративное образование и вызов системе ДПО .................................................................................................147 Глава 5. Социология как наука и профессиональное социологическое образование .164 5.1. Социология в современном обществе .............................................................................................................................164 5.2. Особенности социологического образования..............................................................................................................169 Выводы. Заключение ................................................................................................................................ 176 Приложение ...................................................................................................................................................186 Новые издания по дисциплине «Социология образования» и смежным дисциплинам ...............................................................................................................................................................................199Рубрики: Социология наукиСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ключарев Г. А., Горшков М. К.Корпоративное образование: состояние и перспектива // Социология образования. 2012. № 7. С. 28–44.Чурсина А. В.Подготовка кадров для наукоемких производств в системе непрерывного образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2021. Т. 21, вып. 3. С. 263-268.Ключарев Г. А., Чурсина А. В., Шереги Ф. Э.Об эффективности непрерывного образования в наукоемких производствах // Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 113-131.Горшков М. К., Ключарев Г. А.Непрерывное образование в контексте модернизации. - М.: ИС РАН, ФГНУ ЦСИ, 2011. – 232 с. Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. 352 с. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9347