Востребованность российских образовательных программ высшего образования на мировом рынке образовательных услуг Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И., Селиванов Л.И., Черникова А.А.Востребованность российских образовательных программ высшего образования на мировом рынке образовательных услуг. Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2023. Т. 16. № 3. С. 102-111.ISSN 2075-2067DOI: 10.17213/2075-2067-2023-3-102-111EDN: MBUIXRРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54304644Размещена на сайте: 14.01.24Текст статьи на сайте журнала URL: https://vestnik.npi-tu.ru/index.php/vestnikSRSTU/article/view/2405/2375 (дата обращения 14.01.2024)Ссылка при цитировании:Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И., Селиванов Л.И., Черникова А.А. Востребованность российских образовательных программ высшего образования на мировом рынке образовательных услуг. Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2023. Т. 16. № 3. С. 102-111. DOI: 10.17213/2075-2067-2023-3-102-111. EDN: MBUIXR.Rostovskaya T.K., Skorobogatova V.I., Selivanov L.I., Chernikova A.A. He Demand For Russian Educational Programsof Higher Educationin The World Market Of Educational Services. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 2023, 16(3), 102–111. DOI: 10.17213/2075-2067-2023-3-102-111.АннотацияМеждународная образовательная миграция является важным фактором развития продвижения российских программ на мировом рынке образовательных услуг. Россия традиционно входит в число стран - мировых лидеров по приему иностранных студентов. Этот тренд, по данным Россотрудничества, сохранился в 2020-2022 г., несмотря на пандемию и карантинные ограничения, вынужденный переход университетов на дистанционный режим обучения, трансформацию геополитической ситуации. Цель данного исследования - изучить востребованность российских образовательных программ высшего образования на мировом рынке образовательных услуг, проанализировать актуальные направления подготовки в российских вузах для граждан зарубежных стран. Материалы и методы. Эмпирическая база исследования основывается на статистических данных образовательных организаций, на контент-анализе ряда документов зарубежных и отечественной образовательных систем, на авторских выводах и предложениях, сделанных на ряде научно-практических конференций работников международных служб в 2019-2022 гг. Результаты. Выявлены основные проблемы востребованности российских образовательных программ высшего образования на мировом рынке образовательных услуг, проанализированы актуальные направления подготовки в российских вузах для граждан зарубежных стран.Ключевые слова:международная образовательная миграция образовательный миграционный потенциал российские образовательные программы экспорт образования international educational migration educational migration potential russian educational programs export of education Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И.Правовые аспекты образовательной миграции в контексте вызовов пандемии // Миграционное право. – 2021. – № 2. – С. 3-7. – DOI 10.18572/2071-1182-2021-2-3-7.