От школы к вузу: социальные проблемы образования Чередниченко Г.А.От школы к вузу: социальные проблемы образования // Глобальный конфликт и контуры нового мирового порядка : XX Международные Лихачевские научные чтения 9–10 июня 2022 года — Санкт-Петербург : СПбГУП, 2022. С. 531-533.ISBN 978-5-7621-1193-5Размещена на сайте: 29.01.24Текст статьи/сборника на сайте конференции URL: https://www.lihachev.ru/chten/2022/ (дата обращения 29.01.2024)Ссылка при цитировании:Чередниченко Г.А. От школы к вузу: социальные проблемы образования // Глобальный конфликт и контуры нового мирового порядка : XX Международные Лихачевские научные чтения 9–10 июня 2022 года — Санкт-Петербург : СПбГУП, 2022. С. 531-533.АннотацияДан анализ того, как на фоне нарастающей стратификации образовательных организаций и программ средней и высшей школы институциональные преобразования перехода от среднего к высшему образованию (введение ЕГЭ) ведут к воспроизводству прежних и появлению новых форм социального неравенства и территориально-поселенческих ограничений в доступе к высшему образованию, которое различается уровнем качества подготовки и будущей экономической выгоды на рынке труда. Ключевые слова:переход от среднего образования к высшему ЕГЭ Transition from secondary to higher education Unified State Exam Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Чередниченко Г. А.От средней к высшей школе: институциональные преобразования и социальные последствия // Ректор вуза. 2022. № 11. С. 20-31.Cherednichenko G.A. Educational Trajectories of Youth: Researches and Main Results // The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World. View from Russia [Electronic resource]: collected papers. The 3rd ISA Forum of Sociology The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World / Editor-in-Chief V.Mansurov. -electronic data- Moscow: RSS, 2016. – Pp. 140-153. 1 СD ROM; 12 sm - system requirements: Windows XP/Vista/7/10 - Title from disk label. Чередниченко Г. А.Эпоха ЕГЭ и реформ в образовании (взгляд социолога) // Уровень жизни населения регионов России. 2023. Т. 19, № 3. С. 407-420.Konstantinovskiy D., Smolentseva A., Froumin I., Lisyutkin M. (2018) Stratification by the State and the Market: High Participation Higher Education in Russia. In: B. Cantwell, S. Marginson, A. Smolentseva (eds). High Participation Systems of Higher Education. Oxford University Press: 295-333.Прошкова З. В.Семейное обоснование ухода из школы выпускников 9 класса // Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4(45). С. 75-78.