Модернизация российского образования: проблемы и перспективы Модернизация российского образования: проблемы и перспективы / Под ред. М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги. – М. : ЦСПиМ, 2010. – 352 с.ISBN 978-5-98201-038-4Размещена на сайте: 24.10.10 Текст книгиСсылка при цитировании:Модернизация российского образования: проблемы и перспективы / Под ред. М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги. – М. : ЦСПиМ, 2010. – 352 с.Авторы:Горшков М.К., Шереги Ф.Э.АннотацияКнига подготовлена в рамках научно-исследовательского проекта «Анализ результатов реализации приоритетного национального проекта «Образование» как методической основы управления модернизацией системы образования в условиях инновационного развития экономики Российской Федерации» (НП-1, лот 4, 2010г.), выполненного Центром социального прогнозирования и маркетинга. Книга посвящена актуальным проблемам модернизации российской системы образования в свете общегосударственной политики модернизации экономики Российской Федерации. Подробно рассмотрены специфические проблемы модернизации профессионального образования в аспекте стимулирующей роли национального проекта «Образование», состояние и перспективы вузовской науки. Отдельная глава посвящена условиям и перспективам развития российских частных университетов, в ретроспективном плане изложены проблемы социального неравенства в образовании. Подробно анализируются факторы, тормозящие процесс модернизации системы профессионального образования: неблагоприятное влияние «демографической ямы» на вариацию численности студентов, миграция научно-педагогических кадров, дисфункция высшего образования в воспроизводстве социально-профессиональной структуры. На эмпирическом материале проиллюстрированы перспективы развития экспортного потенциала российского образования.Ключевые слова: национальный проект образование модернизация образования профессиональное образование Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеПредисловие (с. 6) ГЛАВА ПЕРВАЯ СТИМУЛЫ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть 1. Готовность российского общества к модернизации (с. 10) Часть 2. Национальный проект «Образование» как фактор содействия модернизации системы высшего образования (с. 58) Часть 3. Позитивная роль национального проекта «Образование» в развитии интеллектуального потенциала регионов (с. 75) Часть 4. Возможности практической реализации вузами своего научного потенциала (с. 87) ГЛАВА ВТОРАЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ Часть 1. Частное профессиональное образование как «инновационный возмутитель» (с. 104) Часть 2. «Гонка на выживание»: негосударственные университеты завтра (с.123) ГЛАВА ТРЕТЬЯ ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ НА ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть 1. Деструктивное влияние «демографической ямы» на функционирование образовательных учреждений (с. 148) Часть 2. Неравенство в сфере образования: российская ситуация (с. 166) Часть 3. Научная миграция – деструктивное явление для интеллектуального потенциала России (с.196) Часть 4. Факторы, противодействующие модернизации российского профессионального образования (с. 207) ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКИХ ВУЗОВ Часть 1. О государственной политике в области экспорта образования (с. 220) Часть 2. Опыт Китая в обучении иностранных и российских граждан (с. 287)Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Горшков М. К., Шереги Ф. Э.Национальный проект «Образование»: оценки экспертов и позиция населения. М.: ЦСП, 2008. - 464 с.Ключарев Г. А.Российские вузы: Об эффективности национального проекта «образование» // Официальный сайт ИC РАН. - 2010. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1907Ключарев Г. А., Чурсина А. В., Шереги Ф. Э.Об эффективности непрерывного образования в наукоемких производствах // Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 113-131.Горшков М. К., Ключарев Г. А.Непрерывное образование в современном контексте: монография / М. К. Горшков, Г. А. Ключарев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 224 с. — (Серия : Актуальные монографии).Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. 352 с. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9347