Непрерывное образование в контексте модернизации Горшков М.К., Ключарев Г.А.Непрерывное образование в контексте модернизации. - М.: ИС РАН, ФГНУ ЦСИ, 2011. – 232 с. ISBN 978-5-98201-049-0Размещена на сайте: 22.09.11Текст книги Ссылка при цитировании:Горшков М.К., Ключарев Г.А. Непрерывное образование в контексте модернизации. - М.: ИС РАН, ФГНУ ЦСИ, 2011. – 232 с. АннотацияНа результатах общероссийского мониторинга приоритетного национального проекта «Образование» показано как работают основные модернизационные принципы – доступность, качество, эффективность – в процессе создания системы непрерывного профессионального образования. Выявлено, как относятся к модернизационным мероприятиям различные группы экспертного сообщества. В работе обосновано, что принцип, предполагающий создание условий для «образования через всю жизнь», способен трансформировать нынешнюю систему образования в эффективное средство накопления человеческого капитала, социального и экономического развития страны. Книга адресована специалистам сферы управления образованием, а также преподавателям и ученым, специализирующимся в области социологии образования. Ключевые слова: национальный проект модернизация непрерывное образование Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеВведение. Образование и общество: Взгляд с позиции социологической науки 5 Глава 1. Непрерывное образование в современном российском контексте 12 1.1. Понятие непрерывного образования 12 1.2. Образование как ценность в общественном сознании 22 1.3. Модернизация и образование 30 1.4. Проблема неравенств: качество и доступность образования 36 Глава 2. Государственная политика и отношение экспертов к модернизации образования 57 2.1. Эксперты о государственной политике модернизации 57 2.2. Университеты-победители – флагманы реформ 76 Глава 3. Частное образование как «инновационный возмутитель» 97 3.1. Приватизация – модернизационный путь развития профессионального образования 97 3.2. Частные вузы как «инновационные возмутители» 125 Глава 4. Дополнительное образование в качестве ресурса экономической модернизации 138 4.1. Пространство ДПО как ресурс модернизации 138 4.2. Корпоративное образование и вызов системе ДПО 172 Глава 5. Социология как наука и профессиональное социологическое образование 192 5.1. Социология в современном обществе 192 5.2. Особенности социологического образования 198 Выводы. Заключение 206 Приложение. Подготовка специалистов по специализации «социология» в вузах Российской Федерации, % 216Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Горшков М. К., Ключарев Г. А.Непрерывное образование в современном контексте: монография / М.К. Горшков, Г.А. Ключарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 200 с.Горшков М. К., Шереги Ф. Э.Национальный проект «Образование»: оценки экспертов и позиция населения. М.: ЦСП, 2008. - 464 с.Горшков М. К., Ключарев Г. А.Непрерывное образование в современном контексте: монография / М. К. Горшков, Г. А. Ключарев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 224 с. — (Серия : Актуальные монографии).Ключарев Г. А.Российские вузы: Об эффективности национального проекта «образование» // Официальный сайт ИC РАН. - 2010. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1907Ключарев Г. А.Непрерывное образование и потребность в нем/ [отв. ред. Г.А. Ключарев]; ИКСИ РАН. - М.: Наука, 2005. - 173 с.