Кадровый потенциал постсоветской России: потери, обретения, проблемы Семенова Л.А.Кадровый потенциал постсоветской России: потери, обретения, проблемы. Социологический анализ - LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co.KG Dudweiler Landstr.99,66123 Saarbruken, GermanyISBN 978-3-8465-1912Размещена на сайте: 18.11.11Текст книги.Ссылка при цитировании:Семенова Л.А. Кадровый потенциал постсоветской России: потери, обретения, проблемы. Социологический анализ - LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co.KG Dudweiler Landstr.99,66123 Saarbruken, GermanyАннотацияРыночные реформы в России обернулись значительными потерями кадрового потенциала. Сегодня наблюдается дефицит квалифицированных кадров, снижение уровня подготовки специалистов и качества труда. В работе показано, как теряли кадры предприятия оборонно-промышленного комплекса, какие стратегии адаптации выбирали терявшие работу высококвалифицированные специалисты. Анализируется ситуация в системе образования – как недофинансирование, дефицит педагогических кадров, имущественное расслоение и положение учителей в обществе, падение престижа профессии учителя, снижение качества образования влияют на формирование интеллектуально-профессионального уровня специалистов. Кадровый потенциал – молодёжь. Проанализировано, под влиянием каких факторов происходит профессиональное самоопределение молодёжи и выбор профессии, трудности выбора, как трудовые ориентации и установки могут сказаться на качестве работы молодого специалиста, как взаимодействуют рынок труда и рынок образовательных услуг. Книга адресуется социальным специалистам разного профиля: социологам, экономистам, педагогам, лицам, принимающим управленческие решения, студентам, широкой общественности.Ключевые слова: интеллектуально-профессиональный потенциал профессиональные ориентации социальная адаптация рынок труда престиж профессий социально- трудовые ориентации молодёжи Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеГлава 1. Кадровые потери оборонно-промышленного комплекса в условиях рыночных преодразований. Глава 2. Школа как первая ступень подготовки кадров: российские учителя. Глава 3. Особенности профессионально-трудового самоопределения молодёжи. 3.1.Профессиональный выбор - трудности и особенности 3.2.Сложности социально-профессионального "старта 3.3.Социально-трудовые ориентации:некоторые тенденции 3.4.Обозначившийся подход:"Не в рабочие пойду, а пойду в чиновники..." 3.5.Потребности социума, рынок труда и работодатели Заключение БиблиографияРубрики: Социология образованияСоциология профессий и профессиональных группВозможно, вам будут интересны другие публикации:Семенова Л. А.Вхождение в профессию и некоторые социально-профессиональные ориентации молодежи // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия: Политология и социология (Выпуск 1). Издательство ВАГС. 2009. №1. С.41-49.Семенова Л. А., Андросова О. А., Зобина Е. К.Особенности профессионального выбора и его реализации в современном российском обществе // Общество и право. 2004. № 1(3). Краснодарская академия МВД России. С. 35-45Руднев М. Г.Методология и основные результаты исследований престижа профессий в зарубежной социологии // Вопросы образования. 2008. №2.Попова И. П.Дополнительное профессиональное образование: тенденции в реализации интеллектуально-профессионального потенциала. / И.П. Попова.- М., 2011.- 64 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические об- зоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 11).Константиновский Д. Л.Образование и рынок труда: новая ситуация // Не расстанусь с молодежью, буду... : сб . науч . статей к 80 - летию проф . Ю. Р. Вишневского / [под общ. ред. Ю. Р. Вишневского ; отв. за вып. Д. Ю. Нархов]. — Екатеринбург : Изд - во Урал. ун - т а, 2018. С. 268-274.