Профессионализация через социальное предпринимательство: создание новых компетенций в сфере театральной педагогики Попова И.П.Профессионализация через социальное предпринимательство: создание новых компетенций в сфере театральной педагогики // Мир России. 2012. № 3. С. 80-99.ISSN 1726-5223Размещена на сайте: 07.01.13Текст статьи.Ссылка при цитировании:Попова И.П. Профессионализация через социальное предпринимательство: создание новых компетенций в сфере театральной педагогики // Мир России. 2012. № 3. С. 80-99.АннотацияХарактерная черта современного общества - постоянное становление новых сфер деятельности, которое ведет к возникновению социального запроса на новые профессии и усложнению профессиональной структуры. Каким образом происходит осознание необходимости возникновения новой профессии как актуальной социальной проблемы, требующей своего решения? Как прокладываются новые пути решения этой проблемы и предпринимаются первые шаги в их освоении? Каковы основные барьеры и возможные ресурсы их преодоления? Эти вопросы рассматриваются в статье на примере созданной в начале 2000-х годов автономной некоммерческой организации, сфера деятельности которой находится на стыке образования и искусства (детская театральная педагогика). Исследование опирается на два основных подхода. Прежде всего, это рассмотрение процесса становления профессии через профессионализацию; другой подход акцентирует особенности практик социального предпринимательства. Представлены результаты исследования, проведенного методом case study в рамках проекта «Исследование моделей социального предпринимательства в России». Рассматриваются условия и этапы реализации основной цели исследуемой автономной некоммерческой организации - профессионализации детской театральной педагогики через организацию профессиональной подготовки специалистов в этой сфере, анализируются основные барьеры на этом пути: как бюрократические, так и социальные (связанные с готовностью общества воспринять проблему) и психологические (связанные с особенностями ведения бизнеса в среде профессионалов).Ключевые слова: профессионализация театральная педагогика социальное предпринимательство социальная проблема профессиональное обучение компетенции Рубрики: Социология профессий и профессиональных группСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Попова И. П....Это нечто, не существующее в природе: барьеры и уроки профессионализации школьной театральной педагогики на пути снизу вверх // Профессии социального государства / под ред. П.В. Романова и Е.Р. Ярской-Смирновой (Библиотека Журнала исследований социальной политики). М.: ООО Вариант, ЦСПГИ, 2013. С. 197-222Попова И. П.Эффективность профессионального переобучения в различных профессиональных группах // Х Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 3 кн. / отв. ред. Е.Г. Ясин; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. Кн. 1. М.: Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики/Попова И. П.Несоответствие профессиональных компетенций работников требованиям рабочих мест на рынке труда в международном и российском контекстах / И.П. Попова. – М., 2016. – 72 с. (Экономика высшей школы: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 11).Попова И. П.Социология профессий // Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия». 28.03.2024. [Электронный ресурс]. URL: https://bigenc.ru/c/sotsiologiia-professii-022f1cПопова И. П.Профессиональные ассоциации инженеров: попытка типологизации // Человек и труд. 2013ю № 9. С. 68-69.