Комплексный портрет студентов Южного федерального университета: коллективная монография Комплексный портрет студентов Южного федерального университета: коллективная монография / Отв. ред. А.В. Сериков. Изд-во: Ростиздат. Ростов-на-Дону, 2013. – 288 с.ISBN 978-5-241-01103-9Размещена на сайте: 12.11.13Текст книги.Ссылка при цитировании:Комплексный портрет студентов Южного федерального университета: коллективная монография / Отв. ред. А.В. Сериков. Изд-во: Ростиздат. Ростов-на-Дону, 2013. – 288 с.Авторы:Асланов Я.А., Барбашин М.Ю., Барков Ф.А., Крамарова Е.Н., Янакова Е.В.АннотацияВ данном издании представлены результаты исследований, выполненных в рамках Программы развития деятельности студенческих объединений Южного федерального университета – Мероприятие 2.7 «Организация работы Студенческой лаборатории социологических исследований ЮФУ» в форме создания комплексного портрета студентов Южного федерального университета. Общей целью исследования, включающего в себя 5 этапов, являлась выработка рекомендаций по реализации молодежной политики в Южном федеральном университете для формирования у студентов гражданской позиции, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни. Адресуется специалистам по работе с молодежью, социологам, регионоведам, всем кто интересуется молодежной проблематикой.Ключевые слова: образование университет студенты общественное мнение образовательная политика Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТРУДОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ МОЛОДЕЖИ И ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА СТУДЕНТА ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. 9 1.1. Трудовое поведение студента Южного федерального университета 11 1.2. Портрет молодого специалиста и студента-выпускника ЮФУ 25 1.3. Образование в жизненных стратегиях студента ЮФУ и удовлетворенность образованием 28 ГЛАВА 2. УРОВЕНЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА 44 2.1. Отношение к политике и основным политическим и общественным институтам 46 2.2. Потенциал общественной активности студентов Южного федерального университета 54 2.3. Потенциал протестной активности студентов Южного федерального университета 62 ГЛАВА 3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОЙ И ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА 74 3.1. Организация учебного процесса глазами студента ЮФУ 76 3.2. Социально-психологический климат 90 3.3. Жизненные стратегии студентов ЮФУ 100 ГЛАВА 4. ДУХОВНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ СТУДЕНТА ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. 110 4.1. Отношение студентов ЮФУ к российской и региональной идентичностям 112 4.2. Роль духовности и культуры в жизни студентов ЮФУ, досуговые предпочтения 118 4.3. Роль виртуального пространства в жизни студентов ЮФУ 126 ГЛАВА 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА 136 5.1. Общая характеристика молодежной политики в Ростовской области 138 5.2. Формирование российской идентичности, профилактика асоциального поведения и экстремизма в среде студентов ЮФУ 147 5.3. Вовлечение молодежи в социальную практику, информирование о возможностях собственного развития 153 5.4. Поддержка инициативной и талантливой молодежи 157 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 164 Приложения 1-5 177Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Петренко Е.С., Галицкая Е. Г., Шмерлина И. А.Ценность высшего образования. Мнения представителей семей, в которых есть дети, о важности высшего образования. Опрос фонда Общественное мнение // Вопросы образования. 2010. № 2. С. 187-206.Автономов А.С., Гаврилова И. Н.Образовательная политика государства и развитие общества (на примере современной России) // Россия реформирующаяся : Ежегодник-2011 / Отв. ред. академик РАН М.К. Горшков. — Вып. 10. М. ; СПб. : Институт социологии РАН, Нестор-История, 2011. — С. 202-220.Шереги Ф. Э.Ретроспектива политической жизни в России (2000-е годы). Статья вторая. Общественное мнение о проблемах образования (Анализ обращения граждан к Президенту России В.В. Путину в ходе «Прямой линии» 14-19 декабря 2002 года). // Официальный сайт ИC РАН. - 2010. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1936Барбашин М. Ю.Институты высшего образования и социальные дилеммы (компаративный анализ российской и американской образовательной систем) // Педагогика и просвещение. 2013. №2(10). с. 151-158.Леденева В. Ю., Ломакина О.В., Джунусов А.М., Бегасилов Б.Т.Образовательная политика Казахстана в условиях миграции молодёжи // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 6. С. 156-168.