Методические вопросы оценки реализации проекта 5–100 по рейтингам университетов Методические вопросы оценки реализации проекта 5–100 по рейтингам университетов / Под ред. Ф.Э. Шереги и А.Л. Арефьева / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Центр социологических исследований, 2014. — 312 с.ISBN 978-5-906001-10-8 Размещена на сайте: 26.09.14Текст книги.Ссылка при цитировании:Методические вопросы оценки реализации проекта 5–100 по рейтингам университетов / Под ред. Ф.Э. Шереги и А.Л. Арефьева / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Центр социологических исследований, 2014. — 312 с.Авторы:Григорьева Е.И., Ситдиков И.М., Кирсанов А.С.АннотацияВ коллективном сборнике представлены материалы о технологии формирования глобальных рейтингов университетов, участия в них российских вузов, в том числе победителей федерального проекта 5–100. Авторы материалов — представители российских и зарубежных университетов и научно-исследовательских институтов. Книга адресована руководителям, преподавателям, научным сотрудникам российских вузов, а также всем интересующимся вопросами международного образования, глобальными, региональными и национальными рейтингами университетов, возможностями повышения конкурентоспособности отечественных высших учебных заведений. Издание подготовлено в рамках реализации постановления Правительства «О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров» (от 16 марта 2013 г. № 211).Ключевые слова: глобальные рейтинги университетов проект 5-100 Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСодержание Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Г.М. Рудницкий, Н.А. Полихина. Методика мониторинга университетов, участвующих в национальном проекте: экспертиза индикаторов. . . . . . . . . . . . 9 С.С. Донецкая. Анализ конкурентоспособности российских университетов в мировых рейтингах . . . . . . . .70 А.Л. Арефьев. О показателях мероприятий «дорожных карт» вузов проекта 5-100 и методике их подсчета: сравнительный анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . .90 В.А. Гуртов и др. Эффективность деятельности вузов с позиций трудоустройства выпускников. . . . . . . . . . 126 И.Н. Тростянская, Д.В. Толстиков. О финансировании проекта 5-100 в 2013 году . . . . . . . . . . . . . . . . 139 М.Н. Михалева, О.И. Давыдова. Проблема оценки состояния воспроизводства человеческого капитала в научной сфере России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 С.В. Голубчиков. О развитии научно-исследовательской деятельности российских университетов, участвующих в проекте 5-100. . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Е.А. Харитонов и др. Рейтинговая мотивация научно-педагогической деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . 207 И.Б. Тростянская. Программы академической мобильности НПР университетов-участников проекта 5-100 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Г.А. Краснова, Е.А. Полушкина. Перспективы образовательных альянсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 В.И. Савинков. Социальная дисфункция аспирантуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Е.Д. Слободенюк. Вопросы совершенствования деятельности аспирантуры и докторантуры в вузах-участниках проекта 5-10. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 П.А. Арефьев. Продвижение журналов университетов- участников проекта 5-100 в базы данных Web of Science и Scopus: проблемы и достижения. . . . . . . . 256 И.Е. Григорьева, А.С. Кирсанов, И.М. Ситдиков. Сайт научного журнала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Методические вопросы оценки реализации проекта 5–100 по рейтингам университетов / Под ред. Ф.Э. Шереги и А.Л. Арефьева / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Центр социологических исследований, 2014. — 312 с.