Реформа высшего образования и аттестации научных кадров по Болонскому процессу (опережающий опыт Латвии и уроки для России Маркин В.В., Воронов В.В.Реформа высшего образования и аттестации научных кадров по Болонскому процессу (опережающий опыт Латвии и уроки для России // Социология образования. 2014. №6. С. 38-49.ISSN 1561-2465Размещена на сайте: 17.12.14 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Маркин В.В., Воронов В.В. Реформа высшего образования и аттестации научных кадров по Болонскому процессу (опережающий опыт Латвии и уроки для России // Социология образования. 2014. №6. С. 38-49.АннотацияРассматриваются социально-экономические факторы, определяющие возможные результаты модернизации высшего образования в России и Латвии. Анализируются перспективные направления повышения качества и эффективности высшего образования и науки в Латвии. Многолетний опыт показывает, что, несмотря на различие систем формирования, аттестации, управления и планирования их деятельности, уровень диссертации на степень кандидата наук соответствует уровню диссертации на степень доктора PhD, а диссертации на степень доктора наук – хабилитированного доктора (Dr.habil.). Поэтому вполне возможна их конвертация с использованием наиболее эффективных процедур реализации каждой из них. Ключевые слова: болонский процесс высшее образование наука модернизация аттестация научных кадров Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Маркин В. В., Воронов В. В.Подготовка кадров высшей квалификации в дискурсе Болонского процесса: магистраль versus обочина // Интеграция образования. 2016. Т. 20. № 2. С. 164–175.Шереги Ф. Э., Константиновский Д. Л., Арефьев А.Л. Взаимодействие российских вузов с международными фондами и организациями: мониторинг и оценка эффективности.- М.: ЦСП, 2006. - 168 с.Воронов В. В.Проблемы и перспективы модернизации высшего образования в Латвии // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2013. Вып. 5. С. 33—42.Ключарев Г. А.«Гонка на выживание»: негосударственные университеты завтра// Официальный сайт ИС РАН. — 2010. URL: http://www.isras.ru/publ.html?id=1826Трофимова И. Н.Проблема подготовки научных кадров в контексте приоритетов социально-экономического развития России // Политика и общество. 2018. № 5. С. 39-48.