Образование и трудоустройство: возможности и реальность Козырева П.М.Образование и трудоустройство: возможности и реальность // Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М. К. Горшков. – Москва: Новый хронограф, 2015. – С. 304-323.Глава из книги: Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М. К. Горшков. – Москва: Новый хронограф, 2015. – 464 c. ISBN 594881289–8Размещена на сайте: 16.11.15Текст статьи.Ссылка при цитировании:Козырева П.М. Образование и трудоустройство: возможности и реальность // Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М. К. Горшков. – Москва: Новый хронограф, 2015. – С. 304-323.АннотацияСтатья посвящена анализу ряда важных проблем, раскрывающих влияние образования на решения граждан о выходе на рынок труда, прекращении работы и последующем трудоустройстве. Эмпирической базой работы выступают данные «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ» (RLMS-HSE), который проводится с 1994 г. Автор рассматривает образование в качестве важнейшего адаптационного ресурса, определяющего поведение человека на рынке труда, который позволяет работнику укрепить свои позиции, снизить риск безработицы и повысить возможности трудоустройства в случае потери работы. Эти обстоятельства выступают в качестве важнейших причин, которые обусловили быстрый и существенный рост спроса на качественное профессиональное образование в России, что в условиях масштабных структурных преобразований в экономике повлекло за собой ряд существенных издержек. Одним из таких неблагоприятных последствий, подробно анализируемых в статье, является несбалансированность предложения и потребности экономики в квалифицированной рабочей силе. Обращается внимание на особенности влияния образовательных планов на уровень занятости молодежи. На основе анализа социологических данных выявляется, что образование относится к важным факторам, определяющим причины прекращения работы, будь то завершение трудовой деятельности или увольнение, связанное со сменой работы. К значимым тенденциям, характеризующим рост адаптационных возможностей россиян, относится повышение активности граждан при решении проблемы трудоустройства. При этом за время радикальных преобразований произошли существенные перемены в структуре способов поиска работы и поступления на работу, отражающие не только главные тенденции изменения социально-экономической ситуации и сдвиги в массовом сознании россиян, но и рост уровня образования населения. В последние годы наблюдается снижение значимости ряда традиционных и стремительное нарастание важности более современных способов устройства на работу, основанных на использовании возможностей современных информационных технологий. Показано, что качественное высшее образование в значительной степени эффективно при обращении к различным способам решения проблемы трудоустройства.Ключевые слова: образование трудоустройство поведение на рынке труда образовательные планы занятость молодёжи Рубрики: Социология образованияСоциология трудаВозможно, вам будут интересны другие публикации:Козырева П. М.Образование и трудоустройство: возможности и реальность // Грани российского образования. М.: Центр социологических исследований, 2015. C. 378-400.Гаврилюк В.В., Бочаров В. Ю., Гильтман М.А.Современное положение молодежи «нового рабочего класса» на рынке труда УрФО // Уровень жизни населения регионов России. 2018. №4(210). С. 42−53.Коленникова О. А.Социальная защищенность инвалидов в сфере занятости // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 9-1(79). С. 117-123. DOI:10.24412/2411-0450-2021-9-1-117-123Ключарев Г. А.Негосударственные вузы: на пути к предпринимательскому университету // Социология образования. 2011. № 10. С. 46–63.Астафьев Я. У.Рынок труда и перспективы трудоустройства выпускников по IT-специальностям // Евразийский Союз Ученых. Серия: исторические, политические и социологические науки. 2023. Т. 1. № 3 (101). С. 4-12.