Запросы рынка труда и образовательные стратегии молодежи Чередниченко Г.А.Запросы рынка труда и образовательные стратегии молодежи / Г.А. Чередниченко – М., 2015. – 64 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Выпуск. 8)ISSN 0208–0117Размещена на сайте: 10.12.15ТекстСсылка при цитировании:Чередниченко Г.А. Запросы рынка труда и образовательные стратегии молодежи / Г.А. Чередниченко – М., 2015. – 64 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Выпуск. 8)Cherednichenko G.A. Demands of the labor market and youth’s educational strategies GA Cherednichenko - M., 2015. - 64 p. (Content, forms and methods of teaching in higher education: Analytical reviews on the main directions of the development of higher education / FIRO, Issue 8.).АннотацияСовременный институт образования ищет ответы на условия, диктуемые динамичным миром и глобальными вызовами, связанными с переходом к постиндустриальному циклу развития. В силу автономности и инерционности своего развития система образования подстраивается с разной степенью адекватности к новым требованиям. Изменения в структуре и установлениях системы образования, готовящей молодежь к труду, в определенной мере были реакцией на новые запросы рынка труда и общества, а также, в большой мере, ответом на давление изменившегося потребительского спроса молодежи и проявления избирательности ее поведения. Одновременно система образования стала отвечать на запросы потребителей, социально дифференцированных по-новому, гораздо более полярно, чем прежде. Система образования легитимно (путем присвоения дипломов, сертификатов, званий) способствует занятию различными группами людей социально-экономически неоднородных позиций, тем самым обеспечивая социальное воспроизводство и порождая социальное неравенство их положения относительно владения материальными, культурными, властными, символическими ресурсами. В обзоре проанализированы изменения системы образования и социальных эффектов этих перемен в период 1990–2010-х гг.Ключевые слова: образование молодежь перемены системы образования перемены рынка труда социальная дифференциация education youth, changes of educational system chages jn labour market social differenciation Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ: ПОДГОТОВКА КАДРОВ И СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО ............................................ 1 Пути молодежи через формальные организации системы образования ............................................................................ 5 Система образования: между субъективными ориентациями молодежи и объективными потребностями в кадрах ....... 15 Социальная дифференциация при получении образования ..4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНЕШНИХ РЕГУЛЯТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАЕКТОРИЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ............................................. 37 Рынок труда и новые тенденции в ситуации трудоустройства .. 37 Ответ образовательной системы ................................................... 47 Образование массовое и сниженного качества: спрос на него и его новый потребитель ........................................................................ 51 Эффекты превращения высшего образования в массовое .......... 57Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Cherednichenko G. Educational tracks of Russian youth through education system (on state statistics 2000-2017) // Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication. Program and book of abstracts of the Middle-Term Conference RC04 ISA. Moscow, Institute of Foreign Languages RUDN University, July 24-26th, 2019. P. 173-174.Чередниченко Г. А.Российская молодежь: от образования к труду (на материалах социологических исследований образовательных и профессиональных траекторий) [монография] / Г.А. Чередниченко. – СПб.: Издательство РХГА, 2016. – 392 с.Константиновский Д. Л.Современные вызовы рынка труда и российская молодёжь // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 272-281.Cherednichenko G.A. Educational Trajectories of Youth: Researches and Main Results // The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World. View from Russia [Electronic resource]: collected papers. The 3rd ISA Forum of Sociology The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World / Editor-in-Chief V.Mansurov. -electronic data- Moscow: RSS, 2016. – Pp. 140-153. 1 СD ROM; 12 sm - system requirements: Windows XP/Vista/7/10 - Title from disk label. Чередниченко Г. А.Система образования, рынок труда и занятость молодежи // Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. — М. : ЦСП и М, 2015. С. 18-62.