Запросы рынка труда и образовательные стратегии молодежи



Чередниченко Г.А.
Запросы рынка труда и образовательные стратегии молодежи / Г.А. Чередниченко – М., 2015. – 64 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Выпуск. 8)
ISSN 0208–0117

Размещена на сайте: 10.12.15

Текст


Ссылка при цитировании:

Чередниченко Г.А. Запросы рынка труда и образовательные стратегии молодежи / Г.А. Чередниченко – М., 2015. – 64 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Выпуск. 8)
Cherednichenko G.A. Demands of the labor market and youth’s educational strategies GA Cherednichenko - M., 2015. - 64 p. (Content, forms and methods of teaching in higher education: Analytical reviews on the main directions of the development of higher education / FIRO, Issue 8.).

Аннотация

Современный институт образования ищет ответы на условия, диктуемые динамичным миром и глобальными вызовами, связанными с переходом к постиндустриальному циклу развития. В силу автономности и инерционности своего развития система образования подстраивается с разной степенью адекватности к новым требованиям. Изменения в структуре и установлениях системы образования, готовящей молодежь к труду, в определенной мере были реакцией на новые запросы рынка труда и общества, а также, в большой мере, ответом на давление изменившегося потребительского спроса молодежи и проявления избирательности ее поведения. Одновременно система образования стала отвечать на запросы потребителей, социально дифференцированных по-новому, гораздо более полярно, чем прежде. Система образования легитимно (путем присвоения дипломов, сертификатов, званий) способствует занятию различными группами людей социально-экономически неоднородных позиций, тем самым обеспечивая социальное воспроизводство и порождая социальное неравенство их положения относительно владения материальными, культурными, властными, символическими ресурсами. В обзоре проанализированы изменения системы образования и социальных эффектов этих перемен в период 1990–2010-х гг.

Ключевые слова:

образование молодежь перемены системы образования перемены рынка труда социальная дифференциация education youth, changes of educational system chages jn labour market social differenciation

Оглавление

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: