Профессиональные планы выпускника вуза и рынок труда



Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В., Савина Н.Е.
Профессиональные планы выпускника вуза и рынок труда // Образовательные технологии. 2015. № 1. C. 59-69
ISSN 2218-9238

Размещена на сайте: 12.12.15

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В., Савина Н.Е. Профессиональные планы выпускника вуза и рынок труда // Образовательные технологии. 2015. № 1. C. 59-69
Gasparishvili A., Kroukhmaleva O., Savina N. Professional Plans of the University Graduates and Labour market / A. Gasparishvili, O. Kroukhmaleva, N. Savina // Obrazovatelnye Tekhnologii. -2015. N 1. P. 59-69

Аннотация

В статье рассматриваются результаты социологического исследования, посвященного проблемам профессиональных ориентаций и планов выпускников российских вузов. В качестве примера выбран МГУ им. М.В. Ломоносова, где в 2013 г. было проведено социологическое исследование «Жизненные планы и профессиональные ориентации выпускников». На основе эмпирического материала авторы анализируют представления студентов выпускных курсов МГУ об их будущей профессиональной деятельности, мотивации и профессиональных планах, критерии, которыми студенты МГУ руководствуются при выборе работы. Судя по данным исследования, студенты имеют серьезные мотивации к получению высшего образования – считая, что обучение в вузе позволяет им получить высокий уровень профессиональных знаний, делая их конкурентоспособными на рынке труда. Планы большинства студентов по окончании университета связаны, прежде всего, с продолжением обучения и получением более высокого уровня образования. При выборе места работы для выпускников сегодня определяющими являются два критерия: уровень заработной платы и перспективы карьерного роста. Будущие молодые специалисты в большей степени ориентированы не на содержание и характер деятельности, а на то, насколько эта деятельность может окупить трудовые затраты.

Ключевые слова:

выбор профессии рынок труда мотивация высшее образование студенты higher education labor market vocational choice motivation students

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: