Профессиональные планы выпускника вуза и рынок труда Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В., Савина Н.Е.Профессиональные планы выпускника вуза и рынок труда // Образовательные технологии. 2015. № 1. C. 59-69ISSN 2218-9238Размещена на сайте: 12.12.15 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В., Савина Н.Е. Профессиональные планы выпускника вуза и рынок труда // Образовательные технологии. 2015. № 1. C. 59-69Gasparishvili A., Kroukhmaleva O., Savina N. Professional Plans of the University Graduates and Labour market / A. Gasparishvili, O. Kroukhmaleva, N. Savina // Obrazovatelnye Tekhnologii. -2015. N 1. P. 59-69АннотацияВ статье рассматриваются результаты социологического исследования, посвященного проблемам профессиональных ориентаций и планов выпускников российских вузов. В качестве примера выбран МГУ им. М.В. Ломоносова, где в 2013 г. было проведено социологическое исследование «Жизненные планы и профессиональные ориентации выпускников». На основе эмпирического материала авторы анализируют представления студентов выпускных курсов МГУ об их будущей профессиональной деятельности, мотивации и профессиональных планах, критерии, которыми студенты МГУ руководствуются при выборе работы. Судя по данным исследования, студенты имеют серьезные мотивации к получению высшего образования – считая, что обучение в вузе позволяет им получить высокий уровень профессиональных знаний, делая их конкурентоспособными на рынке труда. Планы большинства студентов по окончании университета связаны, прежде всего, с продолжением обучения и получением более высокого уровня образования. При выборе места работы для выпускников сегодня определяющими являются два критерия: уровень заработной платы и перспективы карьерного роста. Будущие молодые специалисты в большей степени ориентированы не на содержание и характер деятельности, а на то, насколько эта деятельность может окупить трудовые затраты.Ключевые слова: выбор профессии рынок труда мотивация высшее образование студенты higher education labor market vocational choice motivation students Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Гаспаришвили А. Т.Среднее профессиональное образование в России: перспективы выпускников // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т.3. № 3. С. 109-113.Нарбут Н. П., Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В., Савина Н.Е.Вовлеченность студентов в научную работу в период обучения в вузе: социологический анализ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2023. Т. 23. № 2. C. 256–271.Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Нарбут Н. П., Крухмалева О.В., Савина Н.Е.Российские студенты о возможностях и ограничениях использования искусственного интеллекта в обучении // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2024. Т. 24. № 2. С. 335-353.Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н. П., Савина Н.Е.Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 10. С. 86-100.Гаспаришвили А. Т.Среднее специальное образование и рынок труда: подготовка специалистов или ступень к вузу // Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. Т. 2. № 7. С. 50–58.