На пути к холистической парадигме: перемены vs традиции в инженерном образовании Согомонов А.Ю.На пути к холистической парадигме: перемены vs традиции в инженерном образовании // Ведомости прикладной этики. 2015. Вып. 47. С. 128-138. ISSN 2307-518XРазмещена на сайте: 18.03.16 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Согомонов А.Ю. На пути к холистической парадигме: перемены vs традиции в инженерном образовании // Ведомости прикладной этики. 2015. Вып. 47. С. 128-138. On the way to holistic paradigm: changes vs traditions in engineering education // Semestrial Papers of Applied Ethics. 2015. Issue 47. P. 128-138. АннотацияВ статье рассматриваются проблемы обоснования парадигмально нового вузовского образования инженеров. Речь идет уже не о фасадном, а глубинном реформировании. Сегодня запрос на обновление идет из гражданского общество и подкреплен новой глобальной повесткой дня. Главный вызов брошен традициям классического инженерного образования (квантификации, чистой и прикладной знаниевой подготовке, ориентации на «среднего» специалиста и т.д.). Заимствованная идея из недавно сформировавшегося движения в защиту холистической педагогики дала толчок, с одной стороны, формированию нового холистического инжиниринга (в нем гуманитарно-коммуникативные приоритеты подчиняют себе установку на чистый технологизм), с другой, - придает импульс техническим университетам к переходу на модель холистического образования. В нем креативность и контекстуализация инженерных решений предопределяет всю образовательную философию. Ключевые слова: инженерное образование холистическое образование контексты инженерной деятельности гуманитарно-коммуникативные приоритеты higher engineering education: holistic pedagogy humanitarian contextualization communicative experience Рубрики: Социология наукиСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Согомонов А. Ю.О наших просветительских истоках (инженерное образование и профессиональная этика в становлении) // Ведомости прикладной этики. 2023. № 1 (61). С. 162-175.Согомонов А. Ю.Инженерная этика - университетская дисциплина // Ведомости прикладной этики. 2023. № 1 (61). С. 21-30.Семенова А. В., Иванова Е. Ю.Инженерное образование в России (контент-анализ интернет публикаций) в процессе становления профессиональной группы инженеров // Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: [монография] [Электронный ресурс]/ [А.С. Голубева и др.]; отв. ред. В.А. Мансуров; ФНИСЦ РАН. Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. С. 12-23. 1 СD ROM. Минимальные требования: операционная система – Windows Vista/ 7/ 8/ 10; процессор – Pentium 4 с частотой 1,5 ГГц и выше;1 Гб свободной оперативной памяти; наличие CD-привода; дисплей с разрешением не ниже 1280х960Согомонов А. Ю.Моральная философия и ранняя образовательная практика в России. В.Н. Татищев – просветитель и основоположник отечественной инженерной дидактики // Ведомости прикладной этики. 2023. № 2 (62). С. 119-137.Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.Инженерные династии в контексте образования и городской культуры // Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания: сборник материалов III Международной научной конференции, Красково, 25апр. 2019г. – М. : Перо; Красково: Гуманитарно-социальный институт, 2019. С. 196-200.