Отношение молодежи к образованию в современной России Константиновский Д.Л., Попова Е.С.Отношение молодежи к образованию в современной России // Общественные науки и современность. 2016. № 1. С. 5-19.ISSN 0869-0499РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=25926047Размещена на сайте: 02.06.16 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Константиновский Д.Л., Попова Е.С. Отношение молодежи к образованию в современной России // Общественные науки и современность. 2016. № 1. С. 5-19.Konstantinovsky D.L., Popova E.S. The Intention of Young People to Higher Education in Modern Russia // Obshchestvennyye nauki i sovremennost'. 2016. № 1. Pp. 5-19.АннотацияСтатья посвящена одному из важнейших ресурсов инновационного развития нашего общества – мотивации молодежи к образованию, ее устремленности в учебные заведения. Анализ осуществляется на материалах проекта «Образование, рынок труда и социальное поведение молодежи в современной экономической ситуации». Представлены данные о том, какое образование молодые люди считают необходимым для жизненного успеха, какой уровень образования они предпочитают; рассмотрена мотивация предпочтения уровня образования и учебных заведений. Обсуждаются представления молодежи о мире профессий: о престижности, общественной значимости и прибыльности различных занятий; анализируется соотношение оценок по этим критериям. Приводятся результаты изучения выбора будущей профессии молодыми людьми, оканчивающими школу; описаны и проанализированы мотивы выбора. Анализируются данные об уверенности в правильности выбора профессии и отсутствие решения относительно будущего у значительной части выпускников школ. Показана дифференциация предпочтений уровня образования, оценок профессий и выбора дальнейшего пути молодежью из поселений с разным уровнем урбанизации, а также в зависимости от статуса семьи. В заключение обращается внимание на значимость ориентации молодежи на получение образования. Массовая устремленность к высокому уровню образования приобретает огромную ценность в современном мире.Ключевые слова: образование рынок труда молодежь выбор профессии социальное поведение образовательные и профессиональные траектории education labor youth choice of profession career choice social behavior educational and professional trajectories Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:D. L. Konstantinovskii & E. S. Popova (2016) Youth, the Labor Market, and the Expansion of Higher Education. Sociological Research 55:4, 245-261.Константиновский Д. Л., Попова Е. С.Современный выпускник школы в новых условиях выбора // Россия реформирующаяся: Ежегодник [сборник научных статей] / отв. ред. М. К. Горшков; Институт социологии РАН. – Москва: Новый хронограф, 2016. – Вып. 14 — С. 309-335.Константиновский Д. Л.Наследие профессора Шубкина // Грани российского образования. М.: Центр социологических исследований, 2015. С. 261 - 278.Константиновский Д. Л., Попова Е. С.Образование и профессия в ожиданиях молодежи // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 24–25 февраля 2016 г.) / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — С. 542-545.Константиновский Д. Л., Попова Е. С.Новый характер образовательных и профессиональных траекторий молодёжи // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 20 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2022. – С. 379-399.