Современный выпускник школы в новых условиях выбора



Константиновский Д.Л., Попова Е.С.
Современный выпускник школы в новых условиях выбора // Россия реформирующаяся: Ежегодник [сборник научных статей] / отв. ред. М. К. Горшков; Институт социологии РАН. – Москва: Новый хронограф, 2016. – Вып. 14 — С. 309-335.

Глава из книги: Россия реформирующаяся: Ежегодник [сборник научных статей] / отв. ред. М. К. Горшков; Институт социологии РАН. – Москва: Новый хронограф, 2016. – Вып. 14 — 496 c.
ISBN 978-5-94881-353-0

Размещена на сайте: 18.06.16

Текст статьи.


Ссылка при цитировании:

Константиновский Д.Л., Попова Е.С. Современный выпускник школы в новых условиях выбора // Россия реформирующаяся: Ежегодник [сборник научных статей] / отв. ред. М. К. Горшков; Институт социологии РАН. – Москва: Новый хронограф, 2016. – Вып. 14 — С. 309-335.
MODERN SCHOOL GRADUATE IN THE NEW CONDITIONS OF CHOICE

Аннотация

Один из важнейших ресурсов инновационного развития нашего общества — мотивация молодежи к образованию, ее устремленность в учебные заведения. В статье представлены данные о том, какое образование молодые люди считают необходимым для жизненного успеха, какой уровень образования они предпочитают; рассмотрена мотивация предпочтения уровня образования и учебных заведений. Обсуждаются представления молодежи о мире профессий: о престижности, общественной значимости и прибыльности различных занятий; анализируется соотношение оценок по этим критериям. Приводятся результаты изучения выбора будущей профессии молодыми людьми, оканчивающими школу; описаны и проанализированы мотивы выбора. Анализируются данные об уверенности в правильности выбора профессии и отсутствие решения относительно будущего у значительной части выпускников школ. Показана дифференциация предпочтений уровня образования, оценок профессий и выбора дальнейшего пути молодежью из поселений с разным уровнем урбанизации, а также в зависимости от статуса семьи. В заключение обращается внимание на значимость массовой устремленности к высокому уровню образования в современном мире. Информационную базу составили данные опроса учащихся школ, осуществленного в рамках проекта «Образование, рынок труда и социальное поведение молодежи в современной экономической ситуации». Выборка ступенчатая, комбинированная. Были отобраны 9 субъектов РФ; кроме региональных квот, учитывалась численность обучающихся в образовательных учреждениях. Опрос проводился 16 сентября — 13 октября 2014 г.

Ключевые слова:

образование рынок труда молодежь выбор профессии образовательные и профессиональные траектории еducation labor market youth choice of profession educational and professional trajectories

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: