Образование и наука в России: состояние и потенциал развития Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – 384 с. ISBN 978-5-906001-38-2Размещена на сайте: 18.08.16Текст книги.Ссылка при цитировании:Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – 384 с. Авторы:Андреев А.Л., Ключарев Г.А., Трофимова И.Н., Константиновский Д.Л., Михалева М.Н., Григорьева Е.И., Андреева Н.А., Зарипова З.Р., Попов М.С., Арефьев П.А., Новикова О.С., Царьков П.Е., Забелина Н.Ю., Исраелян Е.В., Арсентьев М.В., Петросянц Д.В., Светцова А.С., Чаплыгин А.Г., Лопатников А.Н., Зернов А.В., Лобанова Е.В., Малешин Д.Я., Квик М., Эстерманн Т., Беннето-Прюво Э., Осипов Г.И., Савинков В.И., Дмитриев Н.М., Кокарев К.П., Савенков А.И., Бакланов П.А.Редакторы: Горшков М.К., Арефьев А.Л., Ключарев Г.А., Шереги Ф.Э.АннотацияВ коллективном сборнике представлены статьи по вопросам образования и науки в России и за рубежом. Сборник адресован учителям школ, преподавателям вузов, научным сотрудникам, студентам, аспирантам и всем, интересующимся данными вопросами.Ключевые слова: вопросы науки вопросы образования наука в россии наука за рубежом образование в россии образование за рубежом Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСодержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Индикаторы институциональных изменений в образовании (М.С. Попов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Проблемы образования в общественном мнении россиян: ретроспективный анализ (П.А. Арефьев, О.С. Новикова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Гуманитарное образование и интеллектуальные среды (А.Л. Андреев) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Гражданское образование: в интересах индивида, общества, государства (Г.А. Ключарёв, И.Н. Трофимова ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Новая молодежь в новой реальности образования (Д.Л. Константиновский) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Подготовка профессиональных кадров для традиционных и современных форм образовательного туризма (П.Е. Царьков) . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Гендерное образование в Канаде и России: достижения и проблемы (Н.Ю. Забелина, Е.В. Исраелян) . . . . . 173 Формирование контингента иностранных стажеров в российских вузах (П.А. Арефьев) . . . . . . . . . . 185 Американский опыт трудоустройства иностранных студентов (М.В. Арсентьев) . . . . . . . . . . . . . . 211 Инструментарий информационно-коммуникационной стратегии вузов: сайты и социальные медиа (Д.В. Петросянц, А.С. Светцова) . . . . . . . . . . 216 Бренды университетов (А.Г. Чаплыгин, А.Н. Лопатников) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 «Стэнфорд» в российских реалиях (В.А. Зернов, Е.В. Лобанова ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Магистральное заблуждение (о кризисе юридического образования и глобальной конкуренции) (Д.Я. Малешин ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 Непубликующиеся преподаватели европейских университетов (М. Квик) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 Слияния вузов в Европе (Т. Эстерманн, Э. Беннето-Прюво) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Перспективы развития российской науки (Г.И. Осипов, М.С. Попов) . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 Кадры российской науки: проблемы и методы их решения (Г.А. Ключарев, А.И. Савенков, П.А. Бакланов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 Российский и международный опыт государственного регулирования науки (Савинков В.И., Арефьев А.Л.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 Инновационное предпринимательство и наукоемкие производства: пути развития (Г.А. Ключарев, М.Н. Михалева ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 Википедия. Советы корректного использования (Е.И. Григорьева, Н. А. Андреева) . . . . . . . . . . . . . . 338 РИНЦ: Что есть что (Е.И. Григорьева, З.Р. Зарипова, К.П. Кокарев) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 Русские школы за рубежом (А.Л. Арефьев, Н.М. Дмитриев) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373Статьи из этого сборника:Ключарев Г. А., Трофимова И. Н.. Гражданское образование: в интересах индивида, общества, государств (C. 87-105)Андреев А. Л.. Гуманитарное образование и интеллектуальные среды (C. 77-86 87-105)Константиновский Д. Л.. Новая молодежь в новой реальности образования (C. 106-162 87-105)Ключарев Г. А., Савенков А.И., Бакланов П.А.. Кадры российской науки: проблемы и методы их решения (C. 279-293 87-105)Ключарев Г. А., Михалева М. Н.. Инновационное предпринимательство и наукоемкие производства: пути развития (C. 307-337 87-105)Григорьева Е. И., Андреева Н. А.. Википедия. Советы корректного использования (C. 338-346 87-105)Григорьева Е. И., Зарипова З. Р., Кокарев К.П.. РИНЦ: Что есть что (C. 347-372 87-105)Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018 — 680 с.Константиновский Д. Л., Шереги Ф. Э., Михалева М. Н.Оценка качества среднего образования: анализ динамики за 15 лет // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 132-168.Ключарев Г. А., Трофимова И. Н.Гражданское образование: в интересах индивида, общества, государств // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – С. 87-105.Андреев А. Л.Гуманитарное образование и интеллектуальные среды // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – С. 77-86.Константиновский Д. Л.Новая молодежь в новой реальности образования // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – С. 106-162.