Российская молодежь: от образования к труду (на материалах социологических исследований образовательных и профессиональных траекторий) [монография] ... Чередниченко Г.А.Российская молодежь: от образования к труду (на материалах социологических исследований образовательных и профессиональных траекторий) [монография] / Г.А. Чередниченко. – СПб.: Издательство РХГА, 2016. – 392 с.ISBN 978-5-88812-795-7Размещена на сайте: 08.09.16Текст книги.Ссылка при цитировании:Чередниченко Г.А. Российская молодежь: от образования к труду (на материалах социологических исследований образовательных и профессиональных траекторий) [монография] / Г.А. Чередниченко. – СПб.: Издательство РХГА, 2016. – 392 с.Russian youth: from education to work (on the materials of sociological studies of educational and professional trajectories) [monograph] / G.A. Cherednichenko – St. Petersburg: Publisher RHGA, 2016. — 392 pp.АннотацияПереход российской молодежи от образования к труду изучается на базе данных государственной статистики РФ (1990-2010-е гг.), эмпирических материалов количественных региональных опросов и материалов интервьюирования как процесс формирования образовательных и профессиональных траекторий. Рассматриваются взаимосвязанные изменения социальных структур и институтов, влияющих на образовательно-профессиональный старт молодежи (демографической ситуации, рынка труда и стуктуры занятости, системы образования), а также социальная практика самой молодежи в ходе получения общего, профессионального, дополнительного образования и начала профессиональной деятельности (реализации накапливаемых в образовании ресурсов в виде занимаемых и изменяемых профессиональных и квалификационных позиций). Выявляются социальные проблемы и дисбалансы и предлагаются решения, которые могут способствовать созданию и поддержанию в обществе более благоприятных условий перехода молодежи от образования к труду.Ключевые слова: молодежь образовательные и профессиональные траектории система образования структура занятости молодежи демографическая ситуация карьера young people educational and professional trajectories educational system structure of youth’s employment demographic situation career Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеВведение....................................................... 9 ГЛАВА 1 Методология изучения перехода молодежи от образования к труду. Образовательные и профессиональные траектории 1.1. Жизненный старт молодежи: исследовательские подходы...... 17 1.2. Образовательные и профессиональные траектории молодежи: исследовательские концепты и операционализация понятий..... 35 1.3. Информационная база и методика исследований............... 64 ГЛАВА 2 Внешние регуляторы, определяющие жизненный старт 2.1. Демографические процессы и молодежь, вступающая в жизнь............................. 87 2.2. Рынок труда и занятость молодежи........................... 105 2.3. Система образования: подготовка кадров и социальное воспроизводство................................ 144 2.4. Взаимодействие внешних регуляторов формирования траекторий в новых условиях.................. 177 ГЛАВА 3 Накопление и реализация образовательного капитала в формировании профессиональных траекторий молодежи 3.1. Образовательные пути и профессиональные позиции когорты молодежи........................................... 206 3.2. Получение профессионального и дополнительного образования выпускниками средней школы................................ 233 3.3. Образование и повышение квалификации в ходе трудовой деятельности молодых рабочих................. 254 ГЛАВА 4 Факторы выстраивания траекторий разными группами молодежи 4.1. Стимулы и ценности при получении образования и обучения по ходу профессиональной траектории........................ 275 4.2. Использование и конверсия профессиональной подготовки как основные способы выстраивания траекторий.............. 294 4.3. Соотношение накопленного образовательно-профессионального капитала и спроса на рынке труда............................. 311 4.4. Взаимосвязь образовательной и профессиональной траекторий.............................. 331 Заключение.................................................... 352 Литература..................................................... 366 Приложение 380Рубрики: Социология образованияСоциология трудаВозможно, вам будут интересны другие публикации:Cherednichenko G. The Educational and Professional Trajectories of Working Young People // Russian Education and Society. 2012. Vol. 54. Issue 11. Pages: 34-52. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/54/11?nav=tocListCherednichenko G. The Employment and Professional Educational Trajectories of Young People // Russian Education and Society. 2011. Vol. 53. Issue 12. Pages: 36-66. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/53/12?nav=tocListCherednichenko G. The Professional Trajectories and Accumulation of Educational Resources of Young People After Acquiring a Secondary Education // Russian Education and Society. 2013. Vol. 55. Issue 1. P. 3-36. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/55/1?nav=tocListЧередниченко Г. А.Chapter “MAIN RESULTS SUMMARY” of the book of Cherednichenko G. EDUCATIONAL TRAJECTORIES AND PROFESSIONAL CAREERS (On materials of sociological researches of youth) // Образовательные траектории и профессиональные карьеры (на материалах социологических исследований молодежи) [Электронный ресурс]. М.: ИС РАН, 2012.- 332 стр., 1CD ROM.Cherednichenko G. New Developments in the Education and Professional Activity of Young People // Russian Education and Society. 2010. Vol. 52. Issue 7. P. 3-15. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/52/7?nav=tocList