Образование, наука и бизнес в создании интеллектуалоемких сред: [монография] Образование, наука и бизнес в создании интеллектуалоемких сред: [монография] / [Г.А. Ключарев и др.]; Институт социологии РАН. — СПб. : Нестор-История, 2016. — 288 с.ISBN 978-5-4469-0848-6Размещена на сайте: 15.02.17 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Образование, наука и бизнес в создании интеллектуалоемких сред: [монография] / [Г.А. Ключарев и др.]; Институт социологии РАН. — СПб. : Нестор-История, 2016. — 288 с.Авторы:Ключарев Г.А., Диденко Д.В., Латов Ю.В., Латова Н.В., Шереги Ф.Э.Редакторы: Ключарев Г.А., Латов Ю.В.АннотацияРассматриваются различные аспекты научного и производственного взаимодействия высших учебных заведений, научных организаций, производственных компаний и финансовых институтов в создании интеллектуалоемких сред и инновационных кластеров. Показано многообразие форм взаимодействия этих институтов, рассмотрены критерии эффективности и надежности их деятельности. Впервые рассмотрена роль непрерывного и дополнительного профессионального образования в российских интеллектуалоемких и инновационных процессах. Книга адресована менеджерам интеллектуалоемких и инновационных производств, исследователям и социологам отечественной науки, специалистам, деятельность которых связана с развитием интеллектуалоемких сред и инновационных площадок.Ключевые слова: образование наука бизнес интеллектуалоемкие среды инновационные кластеры Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ Введение. Традиционность и инновационность в странах догоняющего развития 8 Литература 14 Глава 1. Непрерывное образование и технонаука: особенности взаимодействия и перспективы 15 1.1. Технонаука как высшая стадия наукосферьт 15 1.1.1. Понятийный аппарат анализа развития технонауки 15 1.1.2. Инновации в эпоху обособленного развития производства и науки 19 1.1.3. Инновации в эпоху синтеза производства и науки 26 Литература 35 1.2. Непрерывное образование и формирование инновационного процесса в России 37 1.2.1. Перспективы научно-технического развития 37 1.2.2. Модернизация сферы образования 43 1.2.3. Технологические платформы и их мониторинг 48 Литература 52 1.3. «Обучающиеся организации» и корпоративное образование в инновационном контексте 54 1.3.1. Корпоративное образование в России 55 1.3.2. Внутрифирменный учебный процесс 62 1.3.3. Корпоративная наука и образование 65 Литература 68 1.4. Интернет-образование и будущее инновационно- просветительского проекта 69 1.4.1. Просветительский проект 69 1.4.2. Интернет-образование как новейшая стадия просветительского проекта 73 1.4.3. От интернет-образования — к интернет-университетам 76 Литература 80 1.5. Взаимодействие учреждений науки и высокотехнологичных отраслей 81 1.5.1. Организационные формы содействия инновационной деятельности 81 1.5.2. Опыт взаимодействия университетов с производственными компаниями 88 1.5.3. Малые инновационные предприятия вузов 94 Литература . 104 Глава 2. Российские инновационные площадки и среды 105 2.1. Российская инноватика от Демидовых до Путина 105 2.1.1. Сколково на фоне предшественников: «горнозаводская цивилизация» XVIII в 106 2.1.2. Сколково на фоне предшественников: советские наукограды 2.1.3. Постсоветская экономическая система как контекст проекта «Сколково» 2.1.4. Сколково на фоне современников: Кремниевая долина и другие 2.1.5. Перспективы Сколково: реальные цели или миражи? 119 Литература 121 2.2. Инновационные площадки России — «хорошие и разные» 123 2.2.1. Инновационные площадки как «мотор» развития национальной экономики 123 2.2.2. Структура инновационных площадок современной России 129 2.2.3. Неслаженный «квартет» исполнителей программ формирования инновационных площадок 142 Литература 149 2.3. Технологически-креативные среды: Россия на фоне других стран 2.3.1. Кластеры и наука 2.3.2. НЧурНое инвестирование и государственная поддержка .. 157 2.3.3. Интеллектуальная собственность: патентование и лицензирование Литература 164 2.4. Российские интеллектуальные услуги и их конкурентоспособность 2.4.1. Интеллектуализация и глобализация экономики как ведущие тенденции современного мирового развития 167 2.4.2. Развитие теории и практики статистических измерений внешней торговли в сфере интеллектуалоемкой экономики- товарообмен 171 2.4.3. Развитие теории и практики статистических измерений внешней торговли в сфере интеллектуалоемкой экономики- обмен услугами 177 Литература 186 Глава 3. Инвестиции в образование: инновационные практики в России 189 3.1. Непрерывное образование и человеческий капитал как факторы модернизации 3.1.1. Соотношение задач инновационного и догоняющего развития 139 3.1.2. Повышение эффективности инвестиций в российское непрерывное образование 193 Литература 3.2. Финансирование российского образования и науки: роль институциональных секторов экономики 198 3.2.1. Структурная динамика расходов на образование 200 3.2.2. Структурная динамика расходов на научные исследования 206 3.2.3. Общие особенности структуры накопления человеческого капитала в постсоветской России 209 Литература 211 3.3. Дополнительное профессиональное образование: динамика и эффективность 213 3.3.1. Освещение социально-экономической проблематики ДПО в литературе 215 3.3.2. Источники данных и методология анализа эффективности участия в ДПО 219 3.3.3. Масштабы ДПО в России: преобладающие тенденции 222 3.3.4. Эффективность участия в ДПО 227 3.3.5. Уровень финансирования российского ДПО: насколько возможно его увеличение 237 Литература 243 3.4. Применение финансовых инструментов для стимулирования системы образования 248 3.4.1. Образовательное кредитование за рубежом 250 3.4.2. Образовательное кредитование как инновация для России . 259 Литература 268 Заключение. Противоречия инновационности при догоняющем развитии (размышления над новой Стратегией национальной безопасности) ... 271 Литература 284 Сведения об авторах 285Рубрики: СоциологияСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Латова Н. В., Латов Ю. В.Инновационные площадки России — хорошие и разные (структурный анализ) // Грани российского образования. М.: Центр социологических исследований, 2015. C. 421-454.Шереги Ф. Э., Ключарев Г. А.Социально-экономический эффект государственной поддержки кооперации вузовской науки и инновационного производства // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 14-177.Ключарев Г. А., Шереги Ф. Э.Непрерывное образование и формирование инновационного процесса в России // Социология образования. 2013. № 12. С. 4–20.Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018 — 680 с.Ключарев Г. А., Попов М.С., Савинков В. И.Образование, наука и бизнес: новые грани взаимодействия / Г. А. Ключарев, М. С. Попов, В. И. Савинков. [Монография]. ‒ М.: Институт социологии РАН, 2017. ‒ 488 с.