Трансформация процесса социализации. Механизмы принятия решения о выборе образовательной и профессиональной траектории Мешкова Л.И.Трансформация процесса социализации. Механизмы принятия решения о выборе образовательной и профессиональной траектории // Теория и практика общественного развития. 2017. №1. С. 36-42.ISSN 1815-4964Размещена на сайте: 27.03.17Текст статьи.Ссылка при цитировании:Мешкова Л.И. Трансформация процесса социализации. Механизмы принятия решения о выборе образовательной и профессиональной траектории // Теория и практика общественного развития. 2017. №1. С. 36-42.Meshkova L.I. Transformation of socialization process. Making decisions on educational and career path. Theory and practice of social development, 2017, №1. 36-42 pp. АннотацияВ статье рассматриваются возможности применения социологических теорий в исследовании о трансформации современных агентов социализации и предполагаемом влиянии этих изменений на формирование решения индивида о выборе образовательной и профессиональной траектории. Анализируются различные аспекты тематики и возможности интерпретации данных с помощью основных социологических подходов, разработанных в конце XIX– начале XX в. Приводятся эмпирические примеры в качестве возможных иллюстраций работы рассматриваемых теорий. Делается вывод о необходимости построения комплексной концептуальной платформы исследования в связи с особенностями современного процесса социализации и его возможным воздействием на профессиональный выбор подростка.Ключевые слова: социализация образовательные и профессиональные траектории социальная система индивид социальные факторы агенты социализации механизмы социализации теории социализации выбор специальности socialization educational and professional paths social system individual social factors socialization agents mechanisms of socialization theories of socialization major choice Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Мешкова Л. И.Трансформация процесса социализации в интерпретации отечественных социологических исследований и теорий // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 110-131.Мешкова Л. И.Трансформации социализационных условий молодежи XXI века: анализ данных РМЭЗ НИУ ВШЭ за 1995-2017 гг. // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 307-333.Яишников А. Ю.Уязвимость как фактор риска вузовской социализации // Социодинамика. 2016. № 11. С. 61-68.Гришаева Н. П.Задачи и условия реализации современных технологий социализации дошкольников // Социальные и экономические системы. 2022. № 6.1 (30). С. 17-27.Мешкова Л. И.Динамика образовательных и профессиональных траекторий в контексте трансформаций социализации. Концептуально-теоретическая модель исследования // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 376-392. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9418