Родители о качестве школьного образования: динамика мнений Михалева М.Н., Потехина И.П. Родители о качестве школьного образования: динамика мнений // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. Выпуск 2. – М.: Институт социально-политических исследований РАН, 2017. – 448 с. С. 47-74.ISBN 978-5-9060001-75-7Размещена на сайте: 19.12.17Текст статьиСсылка при цитировании:Михалева М.Н., Потехина И.П. Родители о качестве школьного образования: динамика мнений // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. Выпуск 2. – М.: Институт социально-политических исследований РАН, 2017. – 448 с. С. 47-74.Mikhaleva M.N., Potekhina I.P. Parents on the quality of school education: the dynamics of opinions. In: Education and science in Russia: the state and development potential. Collection of scientific papers. Issue 2. - Moscow: Institute for Socio-Political Research, Russian Academy of Sciences, 2017. Pp. 47-74.АннотацияСпособность школы удовлетворить ожидания родителей в сфере образовательных услуг и воспитания детей в значительной степени дифференцированы в зависимости от географических условий, экономического потенциала региона, типа поселения, качества педагогического персонала. С позиции субъективных критериев на ожидания родителей в отношении услуг, предоставляемых школой, накладывает отпечаток социальный и образовательный тип семьи, ее материальные возможности. Ключевые слова: школьное образование родители качество образования образовательные услуги school education parents the quality of education educational services Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Концептуальные подходы и практика нравственного и патриотического воспитания учащихся в школе (Ф.Э. Шереги, И.П. Потехина) . . . . . . . . . . . . 8 Аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательной школы: позиция учителей (В.И. Савинков, И.П. Потехина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Родители о качестве школьного образования: динамика мнений (И.П. Потехина, М.Н. Михалева) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Расширение специализации вузов: на старте подготовки политологов (Г.В. Осипов, Ф.Э. Шереги) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Проблема подсчета студентов (Т.Л. Клячко) . . . . . . . 106 Экономическая активность и потребность в работе иностранных учащихся российских вузов (А.Л. Арефьев А.Л., Н.М. Дмитриев) . . . . . . . . . . . 109 Московский государственный университет им. М. Ломоносова на пути обновления (В.А. Садовничий) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Интернационализация и международная напряженность: чему нас учит история (Филип Дж. Альтбах, Ханс де Вит) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Направления академической мобильности в странах СНГ и Балтии (А.Л. Арефьев, П.А. Арефьев, В.В. Гоблик) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Опыт реализации программы внешней международной академической мобильности Минобрнауки России (О.Д. Полещук, А.В. Ридигер) . . . . . . 171 Использование интернет-пространства для продвижения университетов на международной арене. Рейтинг Webometrics как механизм измерения присутствия университетов в Интернете (Н.А. Полихина, И.Б. Тростянская) . . . . . . . . . . . . 182 Важное о недобросовестных издательствах и журналах (Джеффри Билл) . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Показатели экспорта российских образовательных услуг (А.А. Арефьев, П.А. Арефьев) . . . . . . . . . 231 Основные характеристики рынка электронного образования в России (Г.А. Краснова) . . . . . . . . . . 276 О российско-индийском сотрудничестве в образовании (Арефьев А.Л., Дмитриев Н.М.) . . . . . . . . . 290 Русский язык в постсоветской Центральной Азии: взгляд из США (Вильям Фиерман) . . . . . . . . 317 Тенденции в изучении французского языка в России и русского языка – во Франции (А.Л. Арефьев, Н.М. Арутюнова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 Малые предприятия науки – опыт первых десяти лет (Г.А. Ключарев, М.С. Попов, А.В. Чурсина А.В.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357 Эффективность государственного стимулирования развития науки: опыт экспертной оценки (Ф.Э. Шереги, Х.В. Дзуцев, Н.В. Корниенко) . . . . . . 382 Методика экспертной оценки востребованности научно-технической продукции и технологий (М.С. Попов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 400 Государственная политика в сфере взаимодействия науки и бизнеса (Г.А. Ключарев, М.С. Попов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 417Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Прошкова З. В.Социально-экономическое и семейное обеспечение образовательного пути в России // Экономика и социология. 2019. № 1 (41). С. 21-25.Чередниченко Г. А.Социокультурное воспроизводство в поле школы: исторический ракурс // Образование и социальная дифференциация [Текст]: колл. моногр. / отв. ред. М. Карной, И. Д. Фрумин, Н. Н. Кармаева ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Институт образования. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — 454 с. С. 63-82.Чередниченко Г. А.Российская молодежь в системе образования: от уровня к уровню // Вопросы образования. 2017. № 3. С. 152-182.Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018 — 680 с.Dzutsev K.V. ,Kudzieva F.S., Dibirova A.P., Kornienko N.V., Bagaeva Z.G. The dynamics of public opinion about the introduction of new educational standards in the school education (on the example of the Republic of North Ossetia-Alania of the Russian Federation). J. Ponte, Aug 2020, Volume 76, Issue 8, pp. 91-99.