Непрерывное образование в современном контексте: монография Горшков М.К., Ключарев Г.А.Непрерывное образование в современном контексте: монография / М. К. Горшков, Г. А. Ключарев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 224 с. — (Серия : Актуальные монографии).ISBN 978-5-534-05848-2Размещена на сайте: 13.02.18 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Горшков М.К., Ключарев Г.А. Непрерывное образование в современном контексте: монография / М. К. Горшков, Г. А. Ключарев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 224 с. — (Серия : Актуальные монографии).АннотацияОсновная цель настоящего издания — исследование работы основных модернизационных принципов (доступности, качества, эффективности) в процессе создания системы непрерывного профессионального образования. Проанализированы следующие сферы образования: высшее, негосударственное и дополнительное. Авторами предложен ряд перспективных путей развития современной системы образования, благодаря которым образование станет эффективным средством производства и накопления социального и человеческого капитала. Важным направлением инновационного прорыва в образовании исследователи считают привлечение к участию в учебных и просветительских программах взрослого населения, а также в расширении спектра специальностей и учебных программ как для молодежи, так и для взрослых. Для студентов, преподавателей и аспирантов, занимающихся проблемами социологии образования. Основная цель настоящего издания — исследование работы основных модернизационных принципов (доступности, качества, эффективности) в процессе создания системы непрерывного профессионального образования. Проанализированы следующие сферы образования: высшее, негосударственное и дополнительное. Авторами предложен ряд перспективных путей развития современной системы образования, благодаря которым образование станет эффективным средством производства и накопления социального и человеческого капитала. Важным направлением инновационного прорыва в образовании исследователи считают привлечение к участию в учебных и просветительских программах взрослого населения, а также в расширении спектра специальностей и учебных программ как для молодежи, так и для взрослых.Для студентов, преподавателей и аспирантов, занимающихся проблемами социологии образования.Ключевые слова: непрерывное образование социология профессиональное образование учебные программы молодежь Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеВведение. Образование и общество: Взгляд с позиции социологической науки.........................................................5 Глава 1. Непрерывное образование в современном российском контексте..........................................................12 1.1. Понятие непрерывного образования......................................12 1.2. Образование как ценность в общественном сознании...........22 1.3. Модернизация и образование..................................................30 1.4. Проблема неравенств: качество и доступность образования..............................................................................36 Глава 2. Государственная политика и отношение экспертов к модернизации образования............................57 2.1. Эксперты о государственной политике модернизации 57 2.2. Университеты-победители - флагманы реформ.....................77 Глава 3. Частное образование как «инновационный возмутитель».........................................................................97 3.1. Приватизация - путь развития профессионального образования.............................................................................97 3.2. Частные вузы как «инновационные возмутители»...............125 Глава 4. Дополнительное образование в качестве ресурса экономической модернизации.............................138 4.1. Пространство ДПО как ресурс модернизации.......................138 4.2. Корпоративное образование и вызов системе ДПО.............172 Глава 5. Социология как наука и профессиональное социологическое образование..........................................192 5.1. Социология в современном обществе...................................192 5.2. Особенности социологического образования.......................198 Выводы. Заключение.........................................................206 Приложение. Подготовка и контингент студентов и аспирантов (Социологические науки - 220000) в Российских вузах. Специальности (Социология -040200,040201) 2012-2013 гг.............................................215 Новые издания по дисциплине «Социология образования» и смежным дисциплинам...........................224Рубрики: Социология образованияСоциология профессий и профессиональных группВозможно, вам будут интересны другие публикации:Горшков М. К., Ключарев Г. А.Непрерывное образование в контексте модернизации. - М.: ИС РАН, ФГНУ ЦСИ, 2011. – 232 с. Социология образования. Дополнительное и непрерывное образование: монография / Г. А. Ключарев, Д. В. Диденко, Ю. В. Латов, Н. В. Латова; под общ. ред. Ю. В. Латова. — 2-е изд., перераб. и доп.— М. : Издательство Юрайт, 2017. — 432 с. — (Серия : Актуальные монографии).Горшков М. К., Ключарев Г. А.Непрерывное образование в современном контексте: монография / М.К. Горшков, Г.А. Ключарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 200 с.Ключарев Г. А., Диденко Д. В., Латов Ю. В., Латова Н. В.Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств / Под общей редакцией д.соц.н., к.э.н. Ю. В. Латова. М.: ЦСПиМ, 2014. – 433 с.Ключарев Г. А.Непрерывное образование и потребность в нем/ [отв. ред. Г.А. Ключарев]; ИКСИ РАН. - М.: Наука, 2005. - 173 с.