Проблема подготовки научных кадров в контексте приоритетов социально-экономического развития России Трофимова И.Н.Проблема подготовки научных кадров в контексте приоритетов социально-экономического развития России // Политика и общество. 2018. № 5. С. 39-48.ISSN 2454-0684 DOI: 10.7256/2454-0684.2018.5.26250 РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35022270Размещена на сайте: 10.07.18 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Трофимова И.Н. Проблема подготовки научных кадров в контексте приоритетов социально-экономического развития России // Политика и общество. 2018. № 5. С. 39-48. DOI: 10.7256/2454-0684.2018.5.26250 .Trofimova I.N. The problem of training scientific personnel in the context of priorities of Russia's social and economic development. Politics and society, 2018, № 5, pp.39-48. DOI: 10.7256/2454-0684.2018.5.26250 .АннотацияПредметом настоящего исследования является динамика и структура подготовки научных кадров в контексте приоритетов социально-экономического развития России. В качестве гипотезы выступает тезис о дефиците научных кадров и слабой связи науки с отраслями реального сектора производства, что тормозит модернизацию и инноватизацию экономики страны. Задачей исследования является выявление причин дефицита научных кадров, а также низкой эффективности их участия в освоении и продвижении инноваций в различных отраслях экономики. Теоретико-методологической базой исследования выступает совокупность положений, рассматривающих научный капитал в качестве ключевого концепта для анализа отношений в сфере науки. Сделан вывод о том, что приток высококвалифицированных кадров способствует росту производительности труда в отраслях экономики. Подчеркивается важность обеспечения условий для поступательного развития и реализации научных компетенций и научного капитала в течение всего периода образования, профессиональной подготовки и последующей профессиональной деятельности.Ключевые слова: наука образование научные кадры экономика отрасли экономики. science education scientists economy branch of the economy Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Трофимова И. Н.Цифровая трансформация: возможности и ограничения // Цифровое общество - новый формат социальной реальности: структуры, процессы и тенденции развития: материалы Всероссийской научной конференции XIV Ковалевские чтения 12- 14 ноября 2020 года / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2020. С. 285-286.Трофимова И. Н.Подготовка кадров для современной экономики: возможности вузовского и корпоративного сектора // Политика и Общество. – 2019. – № 4. – С. 29 - 36. DOI: 10.7256/2454-0684.2019.4.30937 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30937Трофимова И. Н., Хамидуллина Е.Ю.Государственная инновационная политика и группы интересов // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 13. Ч. 2 / Под ред. В.И. Герасимова. М.: ИНИОН, 2018. С. 412-415.Трофимова И. Н.Проблема подготовки кадров для инновационной экономики в контексте неравенства российских регионов // Социодинамика. – 2020. – № 10. – С. 21 - 30. DOI: 10.25136/2409-7144.2020.10.34195 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=34195Kliucharev G., Chursina A., Trofimova I. The Role Of Lifelong Learning In Improving The Efficiency Of Knowledge-intensive Enterprises. In: Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging. Abstract Book. 14th ESA Conference, Manchester, 20-23 August 2019. Paris: European Sociological Association, 2019. P. 238.