Заочная форма получения высшего образования в сравнении с очной (на материалах статистики РФ) Чередниченко Г.А.Заочная форма получения высшего образования в сравнении с очной (на материалах статистики РФ) // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 254-282. https://vo.hse.ru/2018--2/221354321.htmlISSN 1814-9545DOI: 10.17323/1814-9545-2018-2-254-282Размещена на сайте: 12.07.18Текст статьи на сайте журнала URL: https://vo.hse.ru/data/2018/07/09/1151834961/11%20Cherednichenko.pdf (дата обращения 12.07.2018)Ссылка при цитировании:Чередниченко Г.А. Заочная форма получения высшего образования в сравнении с очной (на материалах статистики РФ) // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 254-282. https://vo.hse.ru/2018--2/221354321.html DOI: 10.17323/1814-9545-2018-2-254-282.Cherednichenko G.A. Distance Learning as Compared to Full-Time Programs in Higher Education (based on Russia’s official statistics). Educational Studies Moscow, 2018, N 2, pp. 254-282. https://vo.hse.ru/2018--2/221354321.html DOI: 10.17323/1814-9545-2018-2-254-282.АннотацияПоказатели развития заочной формы получения высшего образования в РФ в период с 2000 г. по настоящее время характеризуются в сравнении с очной формой обучения на основе расчетов, базирующихся на первичных статистических материалах Министерства образования и науки РФ, и опубликованных данных государственной статистики. Анализируются хронологические изменения показателей приема в вузы, конкурса при поступлении, распределения поступающих по имеющемуся уровню образования, распределения их по возрасту; численности студентов и их состава по полу; выпуска в целом и раздельно по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры; по государственным и негосударственным образовательным организациям; по бюджетным и платным учебным местам (с учетом, где возможно, демографических показателей численности молодежи). На основе данных о доле принятых на заочное обучение в вузы 2017 г. выявляется ряд трендов, характеризующих особенности развития этой формы обучения в тех или иных федеральных округах и субъектах РФ.Ключевые слова: высшее образование очное обучение заочное обучение показатели приема в вузы конкурс при поступлении в вузы выпуск бакалавров выпуск специалистов выпуск магистров государственные вузы негосударственные вузы региональные особенности higher education full-time education distance learning enrollment rate number of applicants per place bachelor’s degree specialist’s degree4 master’s degree4 public college private college region-specific peculiarities Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Чередниченко Г. А.Заочная форма получения высшего образования (на материалах государственной статистики РФ) // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 35-59. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Чередниченко Г. А.От средней к высшей школе: институциональные преобразования и социальные последствия // Ректор вуза. 2022. № 11. С. 20-31.Чередниченко Г. А.Обучающиеся высшей школы РФ 2000-2017 гг. (статистическая характеристика) // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 218-241.Ключарев Г. А.Частное (негосударственное) высшее образование: инновационный потенциал и инвестиционная привлекательность (по материалам экспертного опроса)// Официальный сайт ИC РАН. - 2010. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1869Galina, Cherednichenko (2019). Educational Tracks Of Russian Youth In System Of Education (On State Statistics 2000-2017). Advances in Social Sciences Research Journal, 6(3) 366-382.