Социокультурная адаптация российских школьников и школьников-иммигрантов во время досуга Воропаева А.В.Социокультурная адаптация российских школьников и школьников-иммигрантов во время досуга // Социология образования. 2018. № 5. С. 59-64.ISSN 2072-6015РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35671176Размещена на сайте: 08.11.18 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Воропаева А.В. Социокультурная адаптация российских школьников и школьников-иммигрантов во время досуга // Социология образования. 2018. № 5. С. 59-64.Voropaeva A.V. Social and cultural analysis of adaptation of schoolchildren in leisure time. Sociology of Education, 2018, Issue. 5, pp. 59-64.АннотацияРассмотрена проблема досуга российских школьников и школьников-иммигрантов, являющаяся социальной проблемой общества. Отмечено, что пассивность досуга порождает пассивность поведения детей. Дополнительное образование во внеклассное время - это преодоление пассивности, эмоциональной бедности, практической ограниченности. Практические занятия в часы досуга дают школьнику удовлетворение в индивидуальных потребностях, приобретении личного опыта в интересующих его профессиях, профориентируют. Педагог сферы досуга содействует саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, нравственному воспитанию, раскрывает ее способности, нацеленность на конкретную профессию. Подчеркнуто, что школьное дополнительное образование, нацеленное на профориентацию, должно быть бесплатным и непрерывным.Ключевые слова: досуг дополнительное образование адаптация профориентация творчество интерес деятельность социально-культурное развитие мигранты leisure further education adaptation vocational guidance creativity interest activity social and cultural development migrant Рубрики: Социология образованияСоциология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Иванова Е. Ю.Ранняя опережающая профориентация как форма перспективного регулирования региональных сегментов рынка труда // Мир современной науки. 2018. №6 (52). С. 100-110.Роговая А. В., Левченко Н. В.Дополнительное образование как фактор формирования социальной активности молодежи // Социальная безопасность и социальная защита населения в современных условиях: материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 20-летию социально-психологического факультета и 25-летию специальности «Социальная работа»(Улан-Удэ, 30 октября 2020г.)/ отв. ред. А. М. Бадонов. Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2020. С. 127-131.Иванова Е. Ю.Ранняя опережающая профориентация как форма перспективного регулирования региональных сегментов рынка труда // Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: [монография] [Электронный ресурс]/ [А.С. Голубева и др.]; отв. ред. В.А. Мансуров; ФНИСЦ РАН. Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. С. 135-148. 1 СD ROM. Минимальные требования: операционная система – Windows Vista/ 7/ 8/ 10; процессор – Pentium 4 с частотой 1,5 ГГц и выше;1 Гб свободной оперативной памяти; наличие CD-привода; дисплей с разрешением не ниже 1280х960Ключарев Г. А., Латов Ю. В.Дополнительное образование – мост между системой образования и рынком труда // Общественные науки и современность. 2016. № 1. С. 20-33.Маршак А. Л.Культура: грядущее в настоящем // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 4173-4180.