Труд и образование в условиях перехода к индустрии 4.0 Титаренко Л.Г.Труд и образование в условиях перехода к индустрии 4.0 // Вестник Брестского университета. Серия 1. Философия, политология, социология. 2018. № 1. С. 120-126.ISSN 2218-0273Размещена на сайте: 29.11.18Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://www.brsu.by/sites/default/files/vesnik/vesnik_brestskaga_universiteta._seryya_1._filasofiya._palitalogiya._satsyyalogiya_0.pdf (дата обращения 29.11.2018)Ссылка при цитировании:Титаренко Л.Г. Труд и образование в условиях перехода к индустрии 4.0 // Вестник Брестского университета. Серия 1. Философия, политология, социология. 2018. № 1. С. 120-126.Titarenko L.G. Work and Education under Conditions of Transit to «Industry 4.0». Vesnik of Brest University. Series 1. Philosophy. Politology. Sociology, 2018, Issue 1, pp. 120-126.АннотацияНеобходимость перехода экономики к «индустрии 4.0» неизбежно затрагивает и такие страны, как Беларусь и Россия. Ввиду неравномерности их экономического развития необходим региональный подход, учитывающий потребности конкретных регионов как в развитии индустрии, так и в изменении высшего образования. Российскими социологами была предложена идея «двойной модернизации» (одновременное улучшение экономики в менее развитых регионах и поворот к «индустрии 4.0» в передовых регионах). Реализация этой стратегии требует поворота к открытию новых специальностей в одних учреждениях высшего образования и широкого развития инновационных навыков, необходимых для индустрии будущего, у всех студентов. Как показывают эмпирические исследования, к таким навыкам и умениям относятся открытость новому, креативность, мотивация на дополнительное образование, уверенность в себе, умение работать с источниками информации, социальная компетентность.Ключевые слова: труд высшее образование индустрия 4.0 двойная модернизация россия беларусь labor higher education industry 4.0 double modernization russia belarus Рубрики: Социология образованияСоциология трудаВозможно, вам будут интересны другие публикации:Титаренко Л. Г.Модернизационный потенциал студенческой молодежи Беларуси: опыт эмпирического исследования // Петербургская социология сегодня. 2017. Вып. 8. С. 7-17.Титаренко Л. Г.(2019). Higher Education Systems in Russia and Belarus: A Comparative Approach [Системы высшего образования в России и Беларуси: сравнительный подход]. Мир России, 28(4), 112-127. https://doi.org/10.17323/1811-038X-2019-28-4-112-127Прошкова З. В.Социально-экономическое и семейное обеспечение образовательного пути в России // Экономика и социология. 2019. № 1 (41). С. 21-25.Константиновский Д. Л., Попова Е. С.Среднее vs высшее // Мир России. 2020. Т. 29. № 2. С. 6–26.Чередниченко Г. А.Выпускник на рынке труда (по материалам опроса Росстата) // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 4 (39). С. 96-108.