Педагогические династии: что они могут дать городу и местному сообществу Колесникова Е.М.Педагогические династии: что они могут дать городу и местному сообществу // Социальное пространство. 2018. № 5 (17). DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.6ISSN 2499-9881 (online)DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.6 Размещена на сайте: 25.12.18Текст статьи на сайте журнала URL: http://sa.isert-ran.ru/article/28006 (дата обращения 25.12.2018)Ссылка при цитировании:Колесникова Е.М. Педагогические династии: что они могут дать городу и местному сообществу // Социальное пространство. 2018. № 5 (17). DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.6 DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.6 .Kolesnikova E.M. Teaching dynasties: how useful they can be to the city and the local community. Social Area, 2018, Issue 5 (17). DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.6 DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.6 .АннотацияСтатья посвящена проблематике вклада межпоколенной социальной мобильности в воспроизводство профессиональной группы педагогов, в частности «региональным» профессиональным династиям как подгруппе с особенными характеристиками и как ресурсу, который может способствовать перспективному развитию территорий, где семьями и поколениями проживают и трудятся высококвалифицированные специалисты. Династии являются важной составляющей любой профессиональной группы, ресурсом развития сообществ, а также фактором, оказывающим воздействие на внешнее для них окружение. В качестве эмпирической базы использовался текст сборника, в котором представлены описания педагогических династий, преподававших в одном городе. Данный текст имеет ряд особенности – отсутствие строгих критериев отнесения к «династиям» с точки зрения структуры и сферы педагогического труда, построение описания в исторической последовательности, сосредоточение описания династий на тех представителях, кто трудился и внес существенный вклад в формирование института образования именно в данном городе. Одним из контекстов, в котором представлены региональные педагогические династии, является вклад в формирование местного профессионального сообщества (от конкретных образовательных учреждений, до всего кадрового состава региона). Другим контекстом является вклад профессионального сообщества в территориальный рынок рабочей силы. В целом представители династий позиционируются как подвижники, самостоятельно принимающие на себя расширенные социальные и профессиональные обязательства, активно участвующие и преуспевающие в решении наиболее актуальных проблем, которые стоят перед городом и его жителями. Региональная укорененность дает династиям возможность стать своего рода центрами роста, образования и развития нового на конкретной территории.Ключевые слова: социология профессий социальная мобильность учитель воспитатель, династия Рубрики: Социология образованияСоциология профессий и профессиональных группВозможно, вам будут интересны другие публикации:Колесникова Е. М.Здоровье воспитателей детских садов и учителей общего образования как значимое составляющее условий и специфики труда // Здоровье как ресурс: V. 2.0 / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой. –Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2019. С. 274-277.Колесникова Е. М.Педагогические династии как ресурс социальной стабильности // Профессиональная культура российской интеллигенции / Под общ. ред. Ж.Т. Тощенко. М.: РГГУ, 2017. С. 249-253Колесникова Е. М.Российские учителя и воспитатели: особенности «женской» занятости и внутрипрофессиональной дифференциации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2018. №4 (52). C. 62-69.Колесникова Е. М.Инженерные династии: ресурс социальной мобильности и формирования группы // Вестник Нижегородского университета. Серия: Социальные науки. 2016. №2. С. 104-110.Колесникова Е. М.Инженерные династии как ресурс социальной мобильности // Трансформация человеческого потенциала в контексте столетия / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой: В 2 т. Т 2. – Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2017. – 903 с. С. 132-137.