Особенности обучения детей с клиповым мышлением Ломбина Т.Н., Юрченко О.В.Особенности обучения детей с клиповым мышлением // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 1. С. 45-50.ISSN 2221-2795DOI: 10.24158/spp.2018.1.7РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32323565Размещена на сайте: 09.01.18Текст статьи на сайте журнала URL: http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2018/1/psychology/lombina-yurchenko.pdf (дата обращения 09.01.2018)Ссылка при цитировании:Ломбина Т.Н., Юрченко О.В. Особенности обучения детей с клиповым мышлением // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 1. С. 45-50. DOI: 10.24158/spp.2018.1.7.Lombina T., Yurchenko O. Features of teaching children with clip thinking. Society: sociology, psychology, pedagogy, 2018, Issue 1, pp. 45-50. DOI: 10.24158/spp.2018.1.7.АннотацияВ работе рассмотрены когнитивные изменения детей младшего возраста. У детей в насыщенной информационной цифровой среде возникают клиповое мышление, цифровая амнезия, функциональная неграмотность и десоциализация. Все это становится препятствием к обучению по традиционным методикам в начальной школе. Цель статьи – показать необходимость и возможность формирования понятийного мышления в дошкольном возрасте как альтернативы клиповому мышлению. Метод – развитие детей в игровом сюжете по авторской программе Т. Ломбиной «Читайка». Показано, что выпускники программы 2015–2017 гг. имеют хорошо сформированные познавательные процессы и готовы к обучению в начальной школе по традиционным методикам. Среднегрупповые показатели речевого развития и понятийного мышления (интуитивного, логического, речевого, образного) выпускников программы соответствуют хорошему уровню подготовки к школе, тогда как дети контрольных групп показали нормальный уровень подготовки к школе. Ключевые слова: клиповое мышление обучение в начальной школе развитие дошкольников обучение речевое развитие понятийное мышление mosaic thinking primary school education preschool students development teaching speech development conceptual thinking Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология образованияСоциология профессий и профессиональных группВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ломбина Т.Н., Юрченко О. В.Воображение как путь к творческому мышлению: сравнительный анализ характеристик младших школьников // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 12. С. 183-191.Ломбина Т.Н., Юрченко О. В.Проблема понимания текста в начальной школе // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 1876-1881. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) Natalya P. Grishaeva, Svetlana V. Proskurina. The Problems of Socialization of Modern Preschool children and Primary Schoolchildren // (Un)Making Europe: Capitalism, Solidarities, Subjectivities: View from Russia / [Electronic resource]: collected papers. 13th Conference of the European Sociological Association (Un)Making Europe: Capitalism, Solidarities, Subjectivities / Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS, 2017. – 355 p. Pp. 141-147. 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk labelГришаева Н. П., Синицына В.А., Шестакова Л.В., Конищева Т.Е., Афонина Т.В.Технологии эффективной социализации в детском саду и в начальной школе. Планирование, результаты, диагностика: [учебно-методическое пособие] / под ред. Н.П. Гришаевой. – М.: Линка-Пресс, 2019. – 264 с.Гришаева Н. П., Пронина Е. И.Влияние телевидения на здоровье и нравственное развитие дошкольников // Общество и здоровье: современное состояние и тенденции развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием . Москва, 19-20 сентября 2013 г. М.: РОС, 2013. C. 316-318.