Роль вузовской науки в стимулировании развития инновационного производства Шереги Ф.Э., Савинков В.И., Бакланов П.А.Роль вузовской науки в стимулировании развития инновационного производства // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 530-552.Глава из книги: Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018 — 680 с.ISBN 978-5-906001-60-3; ISSN 2658-3402Размещена на сайте: 24.01.19 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Шереги Ф.Э., Савинков В.И., Бакланов П.А. Роль вузовской науки в стимулировании развития инновационного производства // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 530-552.АннотацияОпыт России свидетельствует о том, что научное сотрудничество университетов и производственных компаний сопряжено с рядом проблем, снижающих результативность этого взаимодействия. Статья посвящена выявлению этих проблем для определения пути их коррекции. Метод, использованный для анализа результативности функционирования в России технологических платформ – это общероссийские репрезентативные лонгитюдные экспертные опросы, проведенные в 2010-12018 годы. Результаты анализа полученных авторами эмпирических показателей свидетельствует о том, что государственная политика субсидирования взаимодействия науки и производства порождает инерционную привязанность предприятий к региональному рынку. Капиталоемкость работ по выполнению совместной научной программы университетом и предприятием сводится к той сумме, которая обозначена в договоре о партнерском взаимодействии. Неудачи совместного выполнения университетами и производственными предприятиями научного проекта проистекают из отсутствия системного бизнес-плана и оценки рисков проекта. Результаты исследования являются обобщением многолетнего опыта функционирования технологических платформ в условиях развивающейся экономики. Выявленные проблемы носят общий характер и их знание окажет помощь в том, чтобы исключить риски при организации научного взаимодействия университетов и производственных компаний.Ключевые слова: экономический кризис глобализация национальный рынок инновационный продукт технологическая платформа Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ангарская И. В., Позднякова М. Е.Ценностный потенциал классического гуманизма для новых стратегий формирования человеческого достоинства // Философия образования. 2024. Т. 24, № 1. С. 71–86. Чередниченко Г. А.«Просто за диплом платить уже не будут»: перспективы заочного образования // Skillbox Media. Образование. 07.04.2022. Сайт. URL: https://skillbox.ru/media/education/prosto-za-diplom-platit-uzhe-ne-budut-perspektivy-zaochnogo-obrazovaniya/Покровский Н. Е.Университет уходит за границы города: Ближний Север России как возможная дестинация (Статья вторая // Высшее образование сегодня. 2013 . №1. С. 26-32.Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Смакотина Н.В.Aleshkovski I., Gasparishvili A., Smakotina N. Global Values in the Context of Civilizational Dialogue. Journal of Globalization Studies, 2020, Vol. 11, No. 1, pp. 73–85.Коростелева Л. Ю.Унификация в системе российского образования в условиях глобализации // Теория и практика общественного развития. 2024. № 10. С. 63–69.