Изучение мнений старшеклассников о школе и ее влиянии на развитие их личности



Коган Е.А., Пронина Е.И., Карелова Д.Г.
Изучение мнений старшеклассников о школе и ее влиянии на развитие их личности // Перспективы науки и образования. 2019. No 3 (39). С. 266-273. doi: 10.32744/pse.2019.3.20
ISSN 2307-2334
DOI: 10.32744/pse.2019.3.20

Размещена на сайте: 08.07.19

Текст статьи / выпуска на сайте журнала URL: https://pnojournal.files.wordpress.com/2019/07/1903pno.pdf (дата обращения 08.07.2019)


Ссылка при цитировании:

Коган Е.А., Пронина Е.И., Карелова Д.Г. Изучение мнений старшеклассников о школе и ее влиянии на развитие их личности // Перспективы науки и образования. 2019. No 3 (39). С. 266-273. doi: 10.32744/pse.2019.3.20 DOI: 10.32744/pse.2019.3.20.
Kogan, E. A., Pronina, E. I., & Karelova, D. G. (2019). The research of high school students’ views about schooling and its impact on the development of their personality. Perspektivy nauki i obrazovania – Perspectives of Science and Education, 39 (3), 266-273. doi: 10.32744/pse.2019.3.20 DOI: 10.32744/pse.2019.3.20.

Аннотация

Исследование было проведено в 2018 году «Группой изучения современных тенденций формирования личности» ФНИСЦ РАН среди учеников 9-11-х классов в школах Москвы и Московской области. В качестве метода исследования использовался анкетный опрос. В ходе исследования было выявлено отношение учеников к школьному коллективу, их удовлетворенность общением с одноклассниками, а также причины неудовлетворенности. В рамках опроса авторы определили наиболее обсуждаемые в рамках школы темы – это события, происходящие в школе, планы на будущее, поступление в вуз. Ключевым аспектом исследования стало определение того, какие качества и умения личности в наибольшей степени развивает школа. По мнению большинства опрошенных, школа позитивно влияет на развитие навыков общения и умений вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, а также формирование таких качеств, как дисциплинированность, коллективизм, терпимость, ответственность и добросовестность. Тем не менее, среднее общеобразовательное учреждение не способствует развитию стрессоустойчивости, независимости и самоуважения. Кроме того, определены возможности влияния учеников на разные стороны деятельности школы. В наибольшей степени ученики могут воздействовать на формы проведения внешкольных мероприятий, выставление оценок, разрешение конфликтов между учителями и учениками, а также на организацию кружков и секций. По мнению большинства респондентов, нет никакой возможности повлиять на методы преподавания, выбор учителей, предметов и обучающих программ, а также на организацию питания. Было также выявлено, что большая часть школьников считают себя патриотами, которые любят свою родину и гордятся ею. Большинство опрошенных учеников планируют получать дальнейшее образование в России и надеются, что ситуация в нашей стране в ближайшее время улучшится

 

Ключевые слова:

школа старшеклассники формирование личности качества личности умения личности школьный коллектив интересы учеников патриотизм school high school students personality formation personality qualities personality skills school staff students interests patriotism

Рубрики:

Социология образования
Социология личности



Возможно, вам будут интересны другие публикации: