Изучение мнений старшеклассников о школе и ее влиянии на развитие их личности Коган Е.А., Пронина Е.И., Карелова Д.Г.Изучение мнений старшеклассников о школе и ее влиянии на развитие их личности // Перспективы науки и образования. 2019. No 3 (39). С. 266-273. doi: 10.32744/pse.2019.3.20ISSN 2307-2334DOI: 10.32744/pse.2019.3.20Размещена на сайте: 08.07.19Текст статьи / выпуска на сайте журнала URL: https://pnojournal.files.wordpress.com/2019/07/1903pno.pdf (дата обращения 08.07.2019)Ссылка при цитировании:Коган Е.А., Пронина Е.И., Карелова Д.Г. Изучение мнений старшеклассников о школе и ее влиянии на развитие их личности // Перспективы науки и образования. 2019. No 3 (39). С. 266-273. doi: 10.32744/pse.2019.3.20 DOI: 10.32744/pse.2019.3.20.Kogan, E. A., Pronina, E. I., & Karelova, D. G. (2019). The research of high school students’ views about schooling and its impact on the development of their personality. Perspektivy nauki i obrazovania – Perspectives of Science and Education, 39 (3), 266-273. doi: 10.32744/pse.2019.3.20 DOI: 10.32744/pse.2019.3.20.АннотацияИсследование было проведено в 2018 году «Группой изучения современных тенденций формирования личности» ФНИСЦ РАН среди учеников 9-11-х классов в школах Москвы и Московской области. В качестве метода исследования использовался анкетный опрос. В ходе исследования было выявлено отношение учеников к школьному коллективу, их удовлетворенность общением с одноклассниками, а также причины неудовлетворенности. В рамках опроса авторы определили наиболее обсуждаемые в рамках школы темы – это события, происходящие в школе, планы на будущее, поступление в вуз. Ключевым аспектом исследования стало определение того, какие качества и умения личности в наибольшей степени развивает школа. По мнению большинства опрошенных, школа позитивно влияет на развитие навыков общения и умений вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, а также формирование таких качеств, как дисциплинированность, коллективизм, терпимость, ответственность и добросовестность. Тем не менее, среднее общеобразовательное учреждение не способствует развитию стрессоустойчивости, независимости и самоуважения. Кроме того, определены возможности влияния учеников на разные стороны деятельности школы. В наибольшей степени ученики могут воздействовать на формы проведения внешкольных мероприятий, выставление оценок, разрешение конфликтов между учителями и учениками, а также на организацию кружков и секций. По мнению большинства респондентов, нет никакой возможности повлиять на методы преподавания, выбор учителей, предметов и обучающих программ, а также на организацию питания. Было также выявлено, что большая часть школьников считают себя патриотами, которые любят свою родину и гордятся ею. Большинство опрошенных учеников планируют получать дальнейшее образование в России и надеются, что ситуация в нашей стране в ближайшее время улучшится Ключевые слова: школа старшеклассники формирование личности качества личности умения личности школьный коллектив интересы учеников патриотизм school high school students personality formation personality qualities personality skills school staff students interests patriotism Рубрики: Социология образованияСоциология личностиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Пронина Е. И.Тенденции формирования социально-профессиональных навыков и компетенций школьников в период значимых социальных изменений в сфере образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 9. С. 71–76.Pronina E.I., Grishaeva N.P., Borrego D.M. Modern trends of formation of upperclassmen’s civic consciousness and patriotism // Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia / Editor-in-Chief V.Mansurov, Moscow, 2015. P. 110-128. 1 СD ROM.Nataliya V. Kuznetsova, Elena I. Pronina, Yuriy E. Antonov. Modern Concept of Identity and New Trends in Formation of Citizenship and Patriotism of High School Students // The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World. View from Russia [Electronic resource]: collected papers. The 3rd ISA Forum of Sociology The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World / Editor-in-Chief V.Mansurov. -electronic data- Moscow: RSS, 2016. – Pp. 172-180. 1 СD ROM; 12 sm - system requirements: Windows XP/Vista/7/10 - Title from disk label. Пронина Е. И.Формирование гражданственности, патриотизма и исторической памяти в общественном сознании сегодняшних старшеклассников // Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания: сборник материалов III Международной научной конференции, Красково, 25апр. 2019г. – М. : Перо; Красково: Гуманитарно-социальный институт, 2019. С. 467-469.Коган Е.А., Пронина Е. И.От рутинной работы до творческой инициативы: как школа и вуз влияют на формирование личностных качеств и умений? // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 5. С. 118–132.