(2019) Образовательные траектории российской элиты: региональная проекция Колесник Н.В.(2019) Образовательные траектории российской элиты: региональная проекция // Мир России. Т. 28. № 4. С. 30–48.ISSN 1811-038XDOI: 10.17323/1811-038X-2019-28-4-30-48Размещена на сайте: 30.09.19 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Колесник Н.В. (2019) Образовательные траектории российской элиты: региональная проекция // Мир России. Т. 28. № 4. С. 30–48. DOI: 10.17323/1811-038X-2019-28-4-30-48.Kolesnik N. The Educational Trajectories of the Russian Elite: a Regional Projection. Mir Rossii, 2019, vol. 28, no 4, pp. 30–48. DOI: 10.17323/1811-038X-2019-28-4-30-48.АннотацияВ статье анализируются образовательные траектории представителей региональных элит в современной России с целью определения специфики их образования и его роли в процессе воспроизводства элитных общностей. Анализ основан на исследовании 635 структуриро- ванных биографий политической и административной элиты Санкт-Петербурга, Ленин- градской, Ростовской, Калининградской, Костромской, Хабаровской областей, проведенном в 2011–2016 гг. Полученные результаты свидетельствуют о постепенном отходе от «техно- кратического» образовательного профиля в сторону экономических и юридических специаль- ностей. Зачастую представители региональной элиты являются обладателями нескольких дипломов о высшем образовании и/или ученой степени. Исследование также показывает ре- гиональные различия по количеству силовиков: выявлено, что чем выше статус во властной вертикали, тем чаще встречаются лица с военным образованием. Важно отметить, что в работе ставится под сомнение идея о существовании пула элитных (элитарных) вузов в со- временной России ввиду того, что процесс его формирования носит незавершенный характер.Ключевые слова: региональная элита образовательные траектории воспроизводство образовательный уровень элиты российский регион образование Рубрики: Социальная структура и стратификацияСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Чередниченко Г. А.Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи (на материалах социологических исследований). — М.: ЦСП и М, 2014. — 560 с.Попова Е. С.Образование как рынок, воспроизводство и потребность: “деконструкция” концептов // Социологические этюды: сборник статей аспирантов. Выпуск 3. [Электронный ресурс] / Под общ. ред. З. Т. Голенковой. Сост.: Т. Н. Короткова, А. Г. Истомина. М.: Институт социологии РАН. 1 CD ROM. С. 100 - 108.Чередниченко Г. А.Образовательные и профессиональные траектории выпускников средних школ // Социология образования. 2009. №1. С. 28-45.Константиновский Д. Л.Окончание школы, намерения и реальность: что хотели – что получили // Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. — М. : ЦСП и М, 2015. С. 184-209.Гаврилюк Т. В., Бочаров В. Ю., Погодаева Т.В.Образовательные стратегии первокурсников в условиях индивидуальных траекторий обучения в вузе // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2023. № 74. С. 166–175.