Опыт социологического анализа системы образования региона России на примере Кемеровской области: монография Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В.Опыт социологического анализа системы образования региона России на примере Кемеровской области: монография / И.А. Алешковский, А.Т. Гаспаришвили, О.В. Крухмалева. — Москва: МАКС Пресс, 2019. — 412 с.ISBN 978-5-317-06223-1Размещена на сайте: 24.12.19 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В. Опыт социологического анализа системы образования региона России на примере Кемеровской области: монография / И.А. Алешковский, А.Т. Гаспаришвили, О.В. Крухмалева. — Москва: МАКС Пресс, 2019. — 412 с.Aleshkovsky I.A., Gasparishvili A.T., Krukhmaleva O.V. Opyt sociologicheskogo analiza sistemy obrazovaniya regiona Rossii na primere Kemerovskoy oblasti [The experience of sociological analysis of the education system of the Russian region on the example of the Kemerovo oblast] I.A. Aleshkovsky, A.T. Gasparishvili, O.V. Kruhmaleva. - M.: MAKS Press, 2019. 412 p.АннотацияНастоящая монография подготовлена в рамках мероприятий научно-образовательного консорциума «Вернадский–Кузбасс».В монографии приведен опыт проведения сотрудниками Центра стратегии развития образования Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова комплексного социологического анализа системы образования российского региона на примере Кемеровской области – Кузбасса. В задачу исследования входило изучение общего среднего образования региона, среднего профессионального специального и высшего образования.Общий массив данных по региону составил более 7000 единиц наблюдения среди которых были представители администрации образовательных учреждений, учителя школ, учащиеся школ и студенты, родители учеников.Выводы и рекомендации, предложенные по результатам проведенного исследования легли в основу формирования Стратегии развития образования Кузбасса на ближайшие годы и были неоднократно презентованы на всероссийских и региональных конференциях, выставках, форумах и съездах.Ключевые слова: образование школа реформа профильное обучение учитель индивидуализация образования олимпиады школьники education school reform specialized training teacher individualization of education academic competition students Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеВведение 4 Методологическая основа исследования 5 Анализ результатов опроса директоров школ 17 Анализ результатов опроса учителей 79 Анализ результатов опроса учеников 9-х и 11-х классов и их родителей 166 Анализ результатов опроса директоров учреждений СПО и деканов факультетов (директоров институтов) вузов 252 Анализ результатов опроса студентов систем среднего и высшего образования 331 Стратегия развития системы образования Кемеровской области. Рекомендации по результатам исследования 393 Литература 409Рубрики: Социология образованияСоциология управленияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Нарбут Н. П., Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В.Вынужденное дистанционное обучение как стимул технологических изменений высшей школы России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2020. Т. 20. № 3. C. 611-621.Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н. П., Савина Н.Е.Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 10. С. 86-100.Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н. П., Савина Н.Е.Высшая школа России: вынужденный дистант и плановый переход на удалённый формат в период пандемии (опыт социологического анализа) // Высшее образование в России. — 2021. Т. 30. № 5. С. 120–137.Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н. П., Савина Н.Е.Студенты вузов России об обучении в период пандемии COVID-19: ресурсы, возможности и оценка опыта работы в удаленном режиме // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2021. Т. 21, № 2. С. 211–224.Пронина Е. И.Роль школы в социализации старшеклассника в условиях модернизации образования // Мир современной науки. 2018. Т. 51. №5. С. 60-66.