Опоздавшие к третьей образовательной революции (Компаративистский анализ человеческого капитала российских специалистов-профессионалов) ... Латова Н.В., Латов Ю.В.Опоздавшие к третьей образовательной революции (Компаративистский анализ человеческого капитала российских специалистов-профессионалов) // Journal of Institutional Studies. 2020. № 12(2). С. 67-85.ISSN 2076-6297DOI: 10.17835/2076-6297.2020.12.2.067-085РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=43798999Размещена на сайте: 15.09.20 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Латова Н.В., Латов Ю.В. Опоздавшие к третьей образовательной революции (Компаративистский анализ человеческого капитала российских специалистов-профессионалов) // Journal of Institutional Studies. 2020. № 12(2). С. 67-85. DOI: 10.17835/2076-6297.2020.12.2.067-085.Latova, N. V., Latov, Y. V. (2020). Late for the third educational revolution (Сomparative analysis of human capital of Russian professional specialists). Journal of Institutional Studies, 12(2), 067-085. DOI: 10.17835/2076-6297.2020.12.2.067-085 DOI: 10.17835/2076-6297.2020.12.2.067-085.АннотацияРассматриваются количественные характеристики человеческого капитала, связанного с обучением, специалистов-профессионалов России в сравнении с аналогичными характеристиками соответствующих категорий работников 16-ти зарубежных стран на материалах исследований по Международной программе социальных исследований ISSP «Work Orientation» (прежде всего, по данным за 2015 и 2005 гг.). Сделан вывод, что на протяжении последнего десятилетия наблюдается значительное отставание характеристик человеческого капитала российских специалистов-профессионалов (базового образования, накопленного опыта и дополнительного профессионального образования) от аналогичных характеристик работников в зарубежных странах. По этим характеристикам Россия оказывается сопоставимой только с не самыми лучшими странами третьего мира (Индия, Венесуэла, Мексика). Сильнее всего отставание – по характеристике обновления знаний: Россия слабо включилась в третью образовательную революцию, являющуюся органическим элементом генезиса постиндустриального общества, – перехода не только к массовизации высшего образования, но и к «образованию в течение всей жизни».Ключевые слова: постиндустриальное общество специалисты-профессионалы дополнительное профессиональное образование общий человеческий капитал транзитивная экономика россии образовательные революции postindustrial society comparative study additional vocational education general human capital russia transition economy Рубрики: Социология образованияСоциология профессий и профессиональных группВозможно, вам будут интересны другие публикации:Латова Н. В., Латов Ю. В.Провалы профессионального образования — фактор отставания России в международной экономической конкуренции // Экономика и социология [Текст] / Под ред. А.П.Заостровцева. — Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр». СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2020. С. 116-139.Латова Н. В.Характеристики человеческого капитала российских рабочих и рабочих других стран // Terra Economicus. 2017. Т. 15. № 3. С. 159-177.Латова Н. В.Сравнение состояния человеческого капитала российских профессионалов и профессионалов в других странах мира // Человеческий капитал российских профессионалов: состояние, динамика, факторы : [монография] / Н. Е. Тихонова, Ю. В. Латов, Н. В. Латова [и др.] ; отв. ред. Н. Е. Тихонова, Ю. В. Латов ; ФНИСЦ РАН. М. : ФНИСЦ РАН, 2023. C. 369-406.Попова И. П.The Influence of Supplementary Professional Education on the Position of Workers of Various Social and Professional Groups // Russian Education and Society. Vol. 53, no. 5, May 2011, pp. 23–36.Латова Н. В.Российские рабочие сквозь призму теории человеческого капитала // Общественные науки и современность. 2018. №3. С. 33-50.