Дистанционное (удаленное) обучение: к вопросу об эффективности и доступности Ключарев Г.А.Дистанционное (удаленное) обучение: к вопросу об эффективности и доступности // Социальные и гуманитарные знания. 2020. Т. 6. № 3. С. 274-285.ISSN 2412-6519; eISSN 2658-6231 DOI: 10.18255/2412-6519-2020-3-274-285РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43928202Размещена на сайте: 29.10.20 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Ключарев Г.А. Дистанционное (удаленное) обучение: к вопросу об эффективности и доступности // Социальные и гуманитарные знания. 2020. Т. 6. № 3. С. 274-285. DOI: 10.18255/2412-6519-2020-3-274-285.Kliucharev G. A. Distance (Remote) Learning: on the issue of its efficiency and accessibility. Social'nye i gumanitarnye znanija, 2020, Vol. 6, No 3, pp. 274-285. (in Russ.) DOI: 10.18255/2412-6519-2020-3-274-285.АннотацияОбсуждается вопрос о целесообразности значительного увеличения доли дистанционного (удаленного) обучения в современной высшей школе и сокращения аудиторных занятий. Во внимание приняты следующие факторы: качество образования, его доступность, специфика дистанционного образования, экономические выгоды, персонификация учебных курсов, контроль и оценка усвоения знаний, информированность о возможностях дистанционного обучения, отношение к нему профессорско-преподавательского состава и администраций вузов. Показано, что дистанционное обучение обеспечивает качественное образование, персонифицирует учебный процесс, наиболее полно реализует принцип непрерывного образования – «учись когда, как и где тебе удобно». Исходя из внутренних потребностей университетов – решение кадровых проблем, оптимизация учебного процесса, желание улучшить качество образования и его конкурентоспособность – указаны возможные выгоды, которые стимулируют использование онлайн-курсов в образовательных программах. Изучена роль неформального дистанционного обучения, которое может стать эффективным средством воспитательной работы в высшей школе. Оно становится эффективным средством социализации не только студенческой, но других групп молодежи (например, блоговые коммуникации и сообщества). Уже сегодня активно развивается групповое самообучение, особенно в рамках неформальных сетевых сообществ, общественных и религиозных объединений. В этих социально-политических процессах университеты могут занять важную нишу, которую им изначально отводило общество и которую они более или менее успешно осваивали всю свою историю.Ключевые слова: цифровые технологии дистанционное образование онлайн-курсы неформальное образование персонификация учебных курсов выгоды дистанционного обучения функции преподавателя digital technologies distance education online courses non-formal education personification of training courses the benefits of distance learning teacher functions Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Трофимова И. Н.Подготовка современных специалистов: цифровые компетенции и возможности // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: XV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 20 апреля 2022 г. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2022. С. 23-24.Аллахвердиева Л.М., Гаспаришвили А. Т.Особенности применения новых цифровых технологий в системе инклюзивного образования // Социально-гуманитарные знания. 2022. № 3. С. 272-280.Согомонов А. Ю.«Устойчивый университет»: транзит университетского образования и судьба «профессората» // Ведомости прикладной этики. 2019. Вып. 53. С. 73-91.Мчедлова М. М., Гузельбаева Г.Я.Влияние пандемии на представления о профессиональной роли врача у студентов медицинских специальностей // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. № 6. С. 173—194.Пронина Е. И.Формирование личности дошкольника в условиях дистантного образования // «Трансформация социально-трудовой сферы в условиях цифрового общества». Материалы международной научной конференции. г. Душанбе. 15 июля 2021 г. ООО «Полиграф Групп». С. 131-142.