Социальная защищенность медицинских специалистов в области профессионального развития Коленникова О.А., Токсанбаева М.С.Социальная защищенность медицинских специалистов в области профессионального развития // Здравоохранение Российской Федерации. 2020. Т. 64. № 5. С. 287-293.ISSN 0044-177XDOI: 10.46563/0044-197X-2020-64-5-287-293РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44143028Размещена на сайте: 10.11.20 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Коленникова О.А., Токсанбаева М.С. Социальная защищенность медицинских специалистов в области профессионального развития // Здравоохранение Российской Федерации. 2020. Т. 64. № 5. С. 287-293. DOI: 10.46563/0044-197X-2020-64-5-287-293.Kolennikova O.A., Toksanbaeva M.S. Social security of medical specialists in the field of professional development. Health Care of the Russian Federation, 2020, Vol. 64, No 5, pp. 287-293. DOI: 10.46563/0044-197X-2020-64-5-287-293.АннотацияПотребность в профессиональном развитии специалистов системы здравоохранения обусловлена длительностью цикла накопления человеческого капитала на рабочих местах, а также необходимостью постоянно осваивать новые технологии и практики лечебной и профилактической помощи населению. Реализация данной потребности требует обеспечения соответствующей социальной защищенности медицинского персонала. Цель исследования — разработка подходов к анализу социальной защищенности медицинских специалистов в сфере труда применительно к условиям работы, которые способствуют поддержанию и развитию их профессионального уровня. Материал и методы. Теоретической основой работы стала концепция социальной защищенности в сфере труда, а методической основой — методы качественного и количественного анализа данных социолого-экономических опросов. Данные получены по материалам выборочных анкетных опросов медицинских специалистов, проведенных в масштабах России и в Москве. Результаты. Определены рейтинги оценки характеристик социальной защищенности медицинских специалистов. Высший рейтинг получили оценки стабильности занятости и заработной платы, низший – оценки ее размера и безопасности труда (в плане интенсивности). Противоречивое воздействие этих характеристик на характеристики защищенности в области профессионального развития вошли в число причин их среднего рейтинга. Еще одной группой причин среднего рейтинга оценки стали выявленные как достоинства, так и недостатки системы дополнительного профессионального образования. Обсуждение. Выявлены основные характеристики работы, способствующие и осложняющие профессиональное развитие, что создает базу для поиска и обоснования путей их улучшения. Сформирован комплекс объективных и субъективных факторов, которые влияют на участие медицинских специалистов в дополнительном профессиональном образовании и на его качественные результаты. Заключение. Представлены научные предпосылки для расширения возможностей более успешного встраивания дополнительного профессионального образования в здравоохранении в общую систему непрерывного профессионального образования.Ключевые слова: здравоохранение занятость специалист врач медсестра профессиональное развитие социальная защищенность дополнительное профессиональное образование health care employment specialist doctor nurse professional development social security additional professional education Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Попова И. П.The Influence of Supplementary Professional Education on the Position of Workers of Various Social and Professional Groups // Russian Education and Society. Vol. 53, no. 5, May 2011, pp. 23–36.Voronov V.V., Shulepin M.V. Foreign experience of additional professional education in law enforcement systems and its importance for Russia. Materials of the International Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration” - Reports in English. Part 2 (August 31, 2019. Beijing, PRC). P. 62-69.Попова И. П.Supplementary Professional Education in the Strategies of Working Specialists, 1995 to 2005 // Russian Education and Society, vol. 50, no. 11, November 2008, pp. 36–58.Ключарев Г. А., Латов Ю. В.Дополнительное образование – мост между системой образования и рынком труда // Общественные науки и современность. 2016. № 1. С. 20-33.Попова Е. С.Смена профессии после 45 лет: мотивы и перспективы прохождения программ профессиональной переподготовки // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 1. С. 89-98.