Цифровая этика для цифрового образования в цифровом мире Согомонов А.Ю.Цифровая этика для цифрового образования в цифровом мире // Ведомости прикладной этики. 2021. Выпуск 58. С. 17-30.ISSN 2307-518XРИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=46401594Размещена на сайте: 22.09.21Текст статьи на сайте журнала URL: https://www.tyuiu.ru/wp-content/uploads/2021/08/58-s.-17-30-A.YU.Sogomonov.pdf (дата обращения 22.09.2021)Ссылка при цитировании:Согомонов А.Ю. Цифровая этика для цифрового образования в цифровом мире // Ведомости прикладной этики. 2021. Выпуск 58. С. 17-30.Sogomonov A. Ju. Digital Ethics for digital education in the digital world. Semestrial Papers for Applied Ethics. 2021. Volume 58. P. 17-30. АннотацияВ статье рассматриваются вопросы ускоренной и массированной цифровизации высшего образования, стимулированной пандемическими условиями жизни. Цифровизация создает параллельную образовательную реальность, в которой анигилированы традиционные проблемы прикладной этики высшего образования и университетов. На смену им приходят новые моральные дилеммы, пока не получившие должного рассмотрения в академическом сообществе. Англоязычный термин digital ethics прижился в мировой научной литературе, хотя его русскоязычный аналог цифровая этика - пока лишь научная метафора. Главный вызов цифровизации в активном развитиии и применение инструментов искусственного интеллекта, который очевидно обогоняет по когнитивным возможностям и объемам памяти человеческий мозг. Но вручение ему функций по распространению знаний и контролю за ними создает поле новых моральных коллизий. Возможности искусственного интеллекта не ограничены. Но он лишен способности к моральной рефлексии собственной деятельности, что делает цифровую этику по сравнению с классической - ущербной. Как возможен нарратив будущей прикладной этики высшего образования, предложено автором в выводах. Ключевые слова: цифровое общество цифровое образование цифровая этика искусственный интеллект этико-прикладная рефлексия digital socity digital education digital ethics artificial intellect ethical reflection Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Согомонов А. Ю.Искусственный интеллект в университетском образовании как этико-прикладная проблема // Ведомости прикладной этики. 2024. № 2 (64). С. 82-97. Согомонов А. Ю.Цифровой университет в информационном обществе: этические аспекты текущей трансформации // Ведомости прикладной этики. 2021. Выпуск 57. С. 48-63.Согомонов А. Ю.Искусственный интеллект в университетской дидактике как вызов философии образования и профессиональной этике // Ведомости прикладной этики. 2024. № 1 (63). С. 77-93.Согомонов А. Ю.«Устойчивый университет»: транзит университетского образования и судьба «профессората» // Ведомости прикладной этики. 2019. Вып. 53. С. 73-91.Трофимова И. Н.Цифровая трансформация: возможности и ограничения // Цифровое общество - новый формат социальной реальности: структуры, процессы и тенденции развития: материалы Всероссийской научной конференции XIV Ковалевские чтения 12- 14 ноября 2020 года / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2020. С. 285-286.