Правовые аспекты образовательной миграции в контексте вызовов пандемии Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И.Правовые аспекты образовательной миграции в контексте вызовов пандемии // Миграционное право. – 2021. – № 2. – С. 3-7. – DOI 10.18572/2071-1182-2021-2-3-7.ISSN 2071-1182DOI: 10.18572/2071-1182-2021-2-3-7РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46157139Размещена на сайте: 25.10.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И. Правовые аспекты образовательной миграции в контексте вызовов пандемии // Миграционное право. – 2021. – № 2. – С. 3-7. – DOI 10.18572/2071-1182-2021-2-3-7. DOI: 10.18572/2071-1182-2021-2-3-7.Rostovskaya T.K., Skorobogatova V.I. Legal Aspects Of Educational Migration Within The Framework Of Challenges Of The Pandemic. Migration Law. 2021. No. 2. Pp. 3-7. DOI: 10.18572/2071-1182-2021-2-3-7.АннотацияЦелью исследования является краткий анализ правовых аспектов образовательной миграции в контексте вызовов пандемии. В статье использовался сравнительно-правовой метод, включающий анализ российского и зарубежного законодательства в вопросах поддержки образовательной мобильности и повышения миграционной привлекательности для молодых ученых. В ходе исследования выявлено, что пандемия COVID-19 практически приостановила миграционные процессы в 2020 г., в значительной степени повлияв и на образовательную миграцию. В целом в мире отмечается снижение количества иностранных студентов, принявших решение учиться за рубежом, в то же время отдельные страны сохранили показатели привлечения студентов из-за рубежа. Какие факторы определили этот феномен в формате закрытых границ, какие новые инструменты и правовые решения предлагают зарубежные партнеры в условиях ограничений? Результаты: авторы публикации отвечают на эти вопросы, демонстрируя как зарубежный опыт, так и результаты работы российских университетов в привлечении иностранных студентов в условиях пандемии. Также авторами сформированы предложения по совершенствованию законодательства для сохранения и развития достигнутых показателей образовательной миграции. Интернационализация стимулирует качество образования, разнообразие образования и свободного обмена образовательными ресурсами. В условиях пандемии образовательная миграция может стимулировать как творческие образовательные технологии, так и современные правовые решения. Ключевые слова: интернационализация образования образовательная миграция онлайн-обучение правовые механизмы пандемия экспорт образования internationalization of education educational migration online learning legal mechanisms pandemic, export of education Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И., Лукьянец А. С.Особенности образовательной миграции в контексте цифровизации // Информационное общество. – 2021. – № 3. – С. 32-40.Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И., Васильева Е. Н.Образовательная миграция в контексте геополитических вызовов : монография / отв. ред. Т. К. Ростовская. — Москва : Проспект, 2023. — 128 с.Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И., Селиванов Л.И., Черникова А. А.Востребованность российских образовательных программ высшего образования на мировом рынке образовательных услуг. Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2023. Т. 16. № 3. С. 102-111.Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И.Модель формирования миграционной мобильности в пользу России: обоснование условий и механизмов // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8, № 1. С. 82-94.Скоробогатова В. И.Трансформация подходов к обучению иностранцев в России: методологический аспект // Перспективы и возможности формирования системы экспертно-аналитического сопровождения международной деятельности российских университетов: коллективная монография / Под ред. С.О. Крамарова, Н.В. Пелихова, В.И. Скоробогатовой. – Москва: РИОР, 2020. С. 50-61.