Семейный выбор негосударственного детского сада для создания образовательного и культурного капитала Прошкова З.В.Семейный выбор негосударственного детского сада для создания образовательного и культурного капитала // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021 №3. С. 47-54. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/25SCSK321.pdf DOI: 10.15862/25SCSK321ISSN 2542-0577DOI: 10.15862/25SCSK321Размещена на сайте: 13.12.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Прошкова З.В. Семейный выбор негосударственного детского сада для создания образовательного и культурного капитала // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021 №3. С. 47-54. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/25SCSK321.pdf DOI: 10.15862/25SCSK321 DOI: 10.15862/25SCSK321.Proshkova Z.V. (2021). The family choice of a non-state kindergarten to build educational and cultural capital. World of Science. Series: Sociology, Philology, Cultural Studies, [online] 3(12), рр. 47-54 Available at: https://sfk-mn.ru/PDF/25SCSK321.pdf (in Russian) DOI: 10.15862/25SCSK321 DOI: 10.15862/25SCSK321.АннотацияВ статье анализируются причины выбора семьями Санкт-Петербурга негосударственного дошкольного образования для детей. Актуальность тематики связана с необходимостью изучения семейных инвестиций в образовательный и культурный капитал подрастающего поколения. Основными вопросами исследования являются преимущества обучения в негосударственных детских садах, влияние полученного образовательного и культурного ресурса на дальнейший образовательный путь человека, релевантность цифровых методов сбора социологической информации. В эмпирической части исследования проведено изучение высказываний родителей на интернет-форуме, где обсуждались мотивы выбора негосударственных детских садов в Санкт-Петербурге. Кроме того, использовался анализ имеющихся социологических результатов и статистических данных, собирались доступные в интернете экспертные суждения о развитии сферы частного дошкольного образования в России. Автором представлена классификация родительских аргументов в пользу обучения в негосударственных детских садах, разработанная на основе анализа материалов интернет-форума. Классификация содержания неструктурированного текстового массива проводилась с помощью отечественных специализированных компьютерных программ. Установлено, что основным мотивом семейного выбора негосударственного дошкольного образования в Санкт-Петербурге является стремление родителей обеспечить детей качественным образовательным капиталом. Ранее наиболее значимой причиной обращения к частному образованию для дошкольников была необходимость устроить ребенка в возрасте от двух месяцев в ясли. Другими преимуществами обучения в негосударственном детском саду родители считают индивидуальный подход к детям с особыми потребностями, заботу о здоровье учащихся, высокую оснащенность частных дошкольных образовательных учреждений. Важным условием выбора коммерческого детского сада является достаточный семейный доход. Культурный капитал родители рассматривают в качестве дополнения к получаемому в раннем возрасте образовательному ресурсу, а также связывают обучение в частном детском саду с выбором профильных школ и высокой академической успеваемостью ребенка в начальных классах. Перспектива исследования — поиск и методологическое осмысление цифровых методов социологии для изучения долговременных эффектов ранней стадии обучения.Ключевые слова: образовательный путь дошкольное образование негосударственный детский сад дошкольник семья родители образовательный капитал культурный капитал цифровые методы социологии интернет-форум educational path preschool education non-state kindergarten preschooler a family parents educational capital cultural capital sociology digital methods internet forum Рубрики: Социология образованияСоциология семьиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Прошкова З. В.Концепция «человеческого капитала» в изучении городских высокорейтинговых школ // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир: VIII междунар. науч.-практ. конф.: сб. ст. / отв. ред. Н.М. Космачева. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018. – С. 79-87.Прошкова З. В.Социально-экономическое и семейное обеспечение образовательного пути в России // Экономика и социология. 2019. № 1 (41). С. 21-25.Прошкова З. В.Образовательный путь человека в биографических реконструкциях: поддержка семьи // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества: материалы VIII междунар. науч. конф., 8–9 ноября 2018 г. / отв. ред. доц. М. И. Морозова. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2018. С. 46-50Прошкова З. В., Еременко Я.Е.Образование в онлайн школах в оценках старшего поколения семьи // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2022. №4. С. 52-59. URL: https://sfk-mn.ru/PDF/04SCSK422.pdfПрошкова З. В.Наследование культурного капитала в семье: образовательные и профессиональные пути поколений, биографический подход // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2022. №3. С. 34-41. URL: https://sfk-mn.ru/PDF/32SCSK322.pdf