Художественная литература в преподавании социологии : учебное пособие для вузов Арефьев А.Л., Баженов А.М.Художественная литература в преподавании социологии : учебное пособие для вузов / А. Л. Арефьев, А. М. Баженов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 207 С. — (Высшее образование).ISBN 978-5-534-14342-3Размещена на сайте: 22.12.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Арефьев А.Л., Баженов А.М. Художественная литература в преподавании социологии : учебное пособие для вузов / А. Л. Арефьев, А. М. Баженов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 207 С. — (Высшее образование).Arefiev A.L. Fiction in teaching sociology: a textbook for universities / A. L. Arefiev, A. M. Bazhenov. - Moscow: Yurayt Publishing House, 2021 .-- 207 p. - (Higher education).АннотацияВ настоящем учебном пособии представлены статьи, в которых обобщается опыт использования художественной и публицистической литературы при чтении лекций и проведении семинарских занятий по курсам университета – общей социологии, социологии международных отношений и политологии. В работе рассматриваются не только общие теоретические и методические вопросы использования художественной литературы в процессе преподавания в вузе, но и излагаются конкретные методические рекомендации по применению художественной и публицистической литературы в отдельных темах социологии и политологии. Подчеркивается важность русского языка, на котором издаются художественные произведения. Учебное пособие рассчитано на преподавателей социологии, а также аспирантов и студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры.Ключевые слова: художественная литература преподавание социология международные отношения политология fiction teaching sociology international relationships political science Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОглавление Предисловие 7 Тема 1. Богатство русского языка в изображении природы в произведениях Константина Георгиевича Паустовского 9 Контрольные вопросы 20 Источники и литература 21 Тема 2. Анализ войны в художественной литературе 23 Контрольные вопросы 39 Источники и литература 40 Тема 3. Лев Николаевич Толстой как участник Крымской войны 41 Контрольные вопросы 48 Источники и литература 48 Тема 4. Использование рассказов Марка Твена в преподавании социологии 50 Контрольные вопросы 62 Источники и литература 62 Тема 5. Анализ быта и нравов российского общества в рассказах Павла Ивановича Мельникова (Андрея Печерского) 64 Контрольные вопросы 76 Источники и литература 76 Тема 6. Война и оружие как предмет художественного исследования (в произведениях Аркадия Гайдара) 78 Контрольные вопросы 87 Источники и литература 87 Тема 7. «Фантастический реализм» Мирчи Элиаде 88 Контрольные вопросы 91 Источники и литература 91 Тема 8. Музеи как источник духовного развития личности 92 Контрольные вопросы 98 Источники и литература 99 Тема 9. Молодежь как объект социологического исследования (по страницам журнала «Иностранная литература») 100 Контрольные вопросы 114 Источники и литература 115 Тема 10. Русский художник Константин Алексеевич Коровин как выразитель общественных настроений рубежа XIX—XX вв…………………………………………………………………..……………………………………116 Контрольные вопросы …………………………………………………………………………………………………………….122 Источники и литература 122 Тема 11. Оружие и охота как образ художественной литературы 123 Контрольные вопросы 129 Источники и литература 130 Тема 12. Использование художественной литературы как средства изучения политической науки в вузе 131 Контрольные вопросы 134 Источники и литература 134 Тема 13. Творчество Глеба Ивановича Успенского в контексте тульского музееведения 136 Контрольные вопросы 144 Источники и литература 144 Тема 14. Культурное пространство села современной России 145 Контрольные вопросы 151 Источники и литература 152 Тема 15. Художественная литература в контексте изучения политологии 153 Контрольные вопросы 156 Источники и литература 156 Тема 16. Актуальность идей Льва Толстого в социологии международных отношений 158 Контрольные вопросы 163 Источники и литература 163 Тема 17. Использование произведений художественной литературы при изучении университетского курса социологии 164 Контрольные вопросы 167 Источники и литература 167 Тема 18. Проблема метода в социологии международных отношений 168 Контрольные вопросы 174 Источники и литература 174 Тема 19. Социология революции 175 Контрольные вопросы 192 Источники и литература 192 Тема 20. Культурное пространство городской жизни (на примере Тульского региона) 193 Контрольные вопросы 197 Источники и литература 197 Заключение 199 Список источников и литературы 201Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Арефьев А. Л., Дербишева З.К.Сотрудничество России и Киргизии в области образования // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 276-295. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9396Levchenko N.V. Risks in the Education System in the District Centers of Russian Regions. International Journal of Early Childhood Special Education (INT-JECSE), 2021, 13(2): 837-843.Константиновский Д. Л.Contemporary Themes in the Sociology of Education // Manuscript for International Journal of Contemporary Sociology vol. 48, (1), 117-147, 2011Андреев А. Л.Социология как инструмент «педагогической разведки» // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. №5. С. 121-129.Горшков М. К., Ключарев Г. А.Непрерывное образование в современном контексте: монография / М.К. Горшков, Г.А. Ключарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 200 с.