Детерминанты доверия в высшем образовании Кузнецов И.С.Детерминанты доверия в высшем образовании // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 12. С. 9–31.ISSN 0869-3617DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-12-9-31РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47417831Размещена на сайте: 09.01.22Текст статьи на сайте журнала URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/3192 (дата обращения 09.01.2022)Ссылка при цитировании:Кузнецов И.С. Детерминанты доверия в высшем образовании // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 12. С. 9–31. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-12-9-31.Kuznetsov, I.S. (2021). Determinants of Trust in Higher Education. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher Education in Russia]. Vol. 30, no. 12, pp. 9-31. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-12-9-31.АннотацияСтатья посвящена выявлению факторов, влияющих на доверие студентов к сотрудникам вуза – преподавателям, администрации факультета и администрации вуза. Возникновение доверительных отношений в университете приводит к целому ряду положительных эффектов: например, оно облегчает сотрудничество между акторами, делая их более сплочёнными, открытыми для общения и мотивированными; оно является предпосылкой академической успеваемости, высокого уровня качества высшего образования и лояльности. Этим обусловлен интерес исследователей из разных дисциплин к данной проблематике. Однако вопрос о факторах, влияющих на доверие студентов к сотрудникам вуза, остаётся непрояснённым. В данной работе рассматриваются индивидуальные, социально-экономические и институциональные характеристики доверия студентов. Акцент делается также на субъективных факторах – на восприятии и оценке молодыми людьми того, что с ними происходит в процессе обучения. Показано,что доверие студентов к преподавателям и менеджменту вуза положительно связано с оправданием их ожиданий и отрицательно – с курсом обучения. Гендер значимо влияет на доверие обучающихся к администрации факультета, тогда как доход семьи – на их доверие к администрации вуза. Причём два последних фактора имеют региональную специфику: их эффекты существенны только для доверия студентов, получающих образование в московских и санкт-петербургских вузах.Ключевые слова: доверие доверительные отношения в университете доверие студентов доверие к преподавателям доверие к администрации факультета доверие к администрации вуза trust trusting relationships at university student trust trust in university teachers trust in faculty administration trust in university administration Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Кузнецов И. С.Доверие студентов и их образовательная траектория после окончания вуза // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. №1. С. 110-129.Кузнецов И. С.Доверие в сфере образования: подходы в российских и зарубежных исследованиях // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных статей. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 189-204.Кузнецов И. С.Высшее и среднее профессиональное образование: роль доверия в формировании образовательной и профессиональной траектории // Высшее образование в России. 2024. Т. 33. № 4. С. 123–143.Кузнецов И. С.Доверие как способ выбора образовательной траектории в условиях неопределенности // Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (17 сентября 2018 г., УрФУ, Екатеринбург) [Электронный ресурс] / отв. ред. Г.Е. Зборовский, П.А. Амбарова. – Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2018. С. 236-240. (CD ROM).Кузнецов И. С.Всегда ли доверие приводит к устойчивому согласию в сфере высшего образования? // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 334-351.