Региональная и этническая идентичность студенческой молодежи Фарахутдинов Ш.Ф.Региональная и этническая идентичность студенческой молодежи // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 2. С. 86-93.ISSN 1026-955XDOI: 10.20339/AM.02-22.086EDN: WDSCJJРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48014615Размещена на сайте: 05.04.22 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Фарахутдинов Ш.Ф. Региональная и этническая идентичность студенческой молодежи // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 2. С. 86-93. DOI: 10.20339/AM.02-22.086. EDN: WDSCJJ.Farakhutdinov Sh.F. Regional and ethnic identity of student youth. Alma mater (Bulletin of Higher School). 2022. No. 2. Pp. 86-93. DOI: 10.20339/AM.02-22.086.АннотацияВ статье рассматриваются особенности региональной и этнической идентичности студентов г. Тюмени. Эмпирический материал базируется на результатах исследования, реализованного при участии автора в октябре 2021 г. Данные опроса исследуемой когорты представлены в сопоставлении с ответами на соответствующие вопросы основного населения. В работе описываются такие аспекты региональной идентичности респондентов, как: структура ценностей гражданского характера; самооценка принадлежности к россий- скому народу; роль и место понятия «Родина»; представления относительно регионально-географических консолидирующих факторов. В описании этноконфессиональной идентичности рассмотрена специфика определения собственной этнической принадлежности и оценка ее важности. Изучены факторы этнической консолидации и сохранения национальной самобытности. Показано влияние этноса на различные сферы жизни; взаимоотношения различных этносов между собой. Частично затронуты языковые и конфессиональные аспекты изучаемого вопроса. Основные выводы работы связаны с тем, что студенческая молодежь более осторожно подходит к оцен- ке своих патриотических настроений и проявляет более умеренные позиции по вопросам, связанным с региональной идентичностью. Студенты в меньшей степени проявляют этнорелигиозные установки, более толерантны к представителям иных идентичностей и чаще ориентированы на творчество, самореализацию и личностный успех. В статье рассматриваются особенности региональной и этнической идентичности студентов г. Тюмени. Эмпирический материалбазируется на результатах исследования, реализованного при участии автора в октябре 2021 г. Данные опроса исследуемой когортыпредставлены в сопоставлении с ответами на соответствующие вопросы основного населения. В работе описываются такие аспектырегиональной идентичности респондентов, как: структура ценностей гражданского характера; самооценка принадлежности к россий-скому народу; роль и место понятия «Родина»; представления относительно регионально-географических консолидирующих факторов.В описании этноконфессиональной идентичности рассмотрена специфика определения собственной этнической принадлежностии оценка ее важности. Изучены факторы этнической консолидации и сохранения национальной самобытности. Показано влияние этносана различные сферы жизни; взаимоотношения различных этносов между собой. Частично затронуты языковые и конфессиональныеаспекты изучаемого вопроса. Основные выводы работы связаны с тем, что студенческая молодежь более осторожно подходит к оцен-ке своих патриотических настроений и проявляет более умеренные позиции по вопросам, связанным с региональной идентичностью.Студенты в меньшей степени проявляют этнорелигиозные установки, более толерантны к представителям иных идентичностейи чаще ориентированы на творчество, самореализацию и личностный успех.Ключевые слова: идентичность этнос регион консолидация патриотизм родина национальный язык конфессия межкультурная коммуникация толерантность социологическое исследование identity ethnos region consolidation patriotism homeland national language confession intercultural communication tolerance sociological research Рубрики: Социология образованияСоциология личностиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Согомонов А. Ю.Гражданское образование и патриотизм // Общая тетрадь. 2014. N. 1 (64). С. 65-76.Вартанова М. Л.Гражданско-патриотическое воспитание учащейся молодежи на примере победы в Великой отечественной войне // Образование в России и актуальные вопросы современной науки: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. – Часть 1. – Пенза: РИО ПГАУ, 2020. С. 78-82.Nataliya V. Kuznetsova, Elena I. Pronina, Yuriy E. Antonov. Modern Concept of Identity and New Trends in Formation of Citizenship and Patriotism of High School Students // The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World. View from Russia [Electronic resource]: collected papers. The 3rd ISA Forum of Sociology The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World / Editor-in-Chief V.Mansurov. -electronic data- Moscow: RSS, 2016. – Pp. 172-180. 1 СD ROM; 12 sm - system requirements: Windows XP/Vista/7/10 - Title from disk label. Широкалова Г. С., Шиманская О. К.Историческая память & патриотизм // Философия хозяйства. 2020. № 1. С. 238—251.Пронина Е. И., Кузнецова Н.В.Историческая память о Великой Отечественной войне в сознании молодежи (на примере опроса студентов профессиональных образовательных учреждений) // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 1283-1290. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)