Особенности функционирования дополнительного профессионального образования в системе МВД России по опросам слушателей учебных курсов ... Шулепин М.В., Воронов В.В.Особенности функционирования дополнительного профессионального образования в системе МВД России по опросам слушателей учебных курсов // Мониторинг правоприменения, 2022. № 1 (42). С. 69-78.ISSN 2412-8163DOI: 10.21681/2226-0692-2022-1-69-78EDN: JSZPGKРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48319844Размещена на сайте: 21.04.22Текст статьи на сайте журнала URL: http://uzulo.su/mon-prav/pdf-jpg/mp-2022-1-st8-s69-78.pdf (дата обращения 21.04.2022)Ссылка при цитировании:Шулепин М.В., Воронов В.В. Особенности функционирования дополнительного профессионального образования в системе МВД России по опросам слушателей учебных курсов // Мониторинг правоприменения, 2022. № 1 (42). С. 69-78. DOI: 10.21681/2226-0692-2022-1-69-78. EDN: JSZPGK.Shulepin M.V.,, Voronov V.V. Features of the functioning of additional professional education in the system of the Ministry of Internal Affairs of Russia on the issues of students of training courses. Monitoring of law enforcement, 2022. No. 1 (42). Рp. 69-78. DOI:10.21681/2226-0692-2022-1-69-78 DOI: 10.21681/2226-0692-2022-1-69-78.АннотацияЦель статьи — представление возможностей развития дополнительной профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел для роста их человеческого и социального капиталов. В работе проведён социологический анализ функционирования института дополнительного профессионального образования сотрудников органов внутренних дел на базе ведомственной модели в системе Министерства внутренних дел (МВД) России. Метод исследования — сравнительный анализ мониторингового опроса слушателей ВИПК МВД России в период 2011—2015 годов с авторским опросом в 2019 году слушателей того же учреждения и его территориальных подразделений, а также Факультета переподготовки и повышения квалификации Московского университета МВД РФ имени В.Я. Кикотя (N=384). Информационную базу составляют данные статистики, регулярных мониторинговых опросов, проведенных в 2011—2015 годах на выборке из 18,2 тыс. слушателей учебных курсов ведомственных программ ДПО в ВИПК МВД России, а также результаты авторского социологического исследования. Полученные результаты. В работе определены конкретные возможности такого развития: повышение профессионального уровня сотрудников, передача передового опыта, развитие правовых компетенций, развитие социальной коммуникации с гражданами, общественными объединениями, средствами массовой информации. Определены субъективные (слабая инициативность сотрудников) и объективные (ведомственная централизация) ограничения деятельности данного института. Представлены направления повышения эффективности дополнительного профессионального образования в деятельности сотрудников органов внутренних дел России: практическая ориентированность актуальных учебных программ, рост гибкости и разнообразия форматов обучения.Ключевые слова: россия дополнительное профессиональное образование опрос слушателей сотрудники полиции повышение квалификации направления развития russia further vocational education student opinion polls police officers advanced training lines of development Рубрики: Социология образованияРегиональная социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Voronov V.V., Shulepin M.V. Foreign experience of additional professional education in law enforcement systems and its importance for Russia. Materials of the International Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration” - Reports in English. Part 2 (August 31, 2019. Beijing, PRC). P. 62-69.Диденко Д. В.Дополнительное профессиональное образование и повышение его эффективности// Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. С. 78-107.Ключарев Г. А., Латов Ю. В.Дополнительное образование – мост между системой образования и рынком труда // Общественные науки и современность. 2016. № 1. С. 20-33.Каравай А. В.Включенность работающих россиян в получение дополнительного профессионального образования // Вопросы образования. 2016. № 4. С. 123–143.Бессокирная Г. П.Дополнительное профессиональное образование в России: масштабы и тенденции развития// Россия в глобальном контексте. - М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002.