Основные вопросы семейного образования: результаты социологических исследований Ляликова С.В., Карпова В.М.Основные вопросы семейного образования: результаты социологических исследований // Социология. — 2022. — № 2. — С. 143–153.ISSN 1812-9226РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48459308Размещена на сайте: 27.05.22Текст статьи на сайте Сyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-voprosy-semeynogo-obrazovaniya-rezultaty-sotsiologicheskih-issledovaniy (дата обращения 27.05.2022)Ссылка при цитировании:Ляликова С.В., Карпова В.М. Основные вопросы семейного образования: результаты социологических исследований // Социология. — 2022. — № 2. — С. 143–153.Lyalikova S., Karpova V. (2022) Main Issues Of Family Education: Results Of Sociological Research. Sociology. No. 2. Pp. 143-153.АннотацияМатериалы статьи освещают ключевые аспекты семейного образования. На основании эмпирических данных показаны ключевые причины выбора семейного образования в России, а также продемонстрированы преимущества и недостатки данной формы обучения. В рамках статьи представлены результаты авторских исследований, реализованных с применением качественной и количественной методологии. Показано, семейное образование в России родители выбирают преимущественно как ответ на низкое качество школьного образования и желание воспитывать ребенка в традициях семейной преемственности. Ключевым преимуществом данной формы обучения является гибкий график и наличие свободного времени, а недостатком – финансовые трудности и отсутствие государственной поддержки. Хоумскулинг достаточно распространенная практика получения образования вне образовательных организаций в США, Канаде, Великобритании и ряде других стран, однако родители-хоумскулеры убеждены, что данная форма обучения не может распространяться на все семьи. Семейное образование – осознанный выбор родителей, лишь в этом случае оно может выступать эффективной альтернативой классическому школьному обучению.Ключевые слова: семейное образование хоумскулинг альтернативные формы обучения качество образования преимущества и недостатки семейного образования родители дети школа семья Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ляликова С. В., Антонов А.И.Социологическое исследование феномена семейное образование // Социально-гуманитарные знания. — 2022. — № 5. — С. 66–70.Ляликова С. В.Проблемы семейного образования: социологический аспект // Казанский социально-гуманитарный вестник. 2022. Т. 54. № 3. С. 34–39.Михалева М. Н., Потехина И.П. Родители о качестве школьного образования: динамика мнений // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. Выпуск 2. – М.: Институт социально-политических исследований РАН, 2017. – 448 с. С. 47-74.Бестужев-Лада И. В., Гришаева Н. П., Колесникова Е. Ю., Пронина Е. И., Иванова Е. Ю.Нужна ли школе реформа? (XXI век: ожидаемые и желательные изменения системы народного образования России)/ Под ред акад.И.В. Бестужева-Лады. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 192 с. , Самарин А. Н.Необходима ли в России «радикальная образовательная реформа»?// Философия образования XXI века. 2002. № 5.