Проблемы семейного образования: социологический аспект Ляликова С.В.Проблемы семейного образования: социологический аспект // Казанский социально-гуманитарный вестник. 2022. Т. 54. № 3. С. 34–39.ISSN 2079-5912DOI: 10.26907/2079-5912.2022.3.34-39EDN: TXLYCYРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48725962Размещена на сайте: 31.10.22 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Ляликова С.В. Проблемы семейного образования: социологический аспект // Казанский социально-гуманитарный вестник. 2022. Т. 54. № 3. С. 34–39. DOI: 10.26907/2079-5912.2022.3.34-39. EDN: TXLYCY.Lyalikova S.V. Problems of Family Education: Sociological Aspect. Kazan Social and Humanitarian Bulletin. 2022. Vol. 3 (54). Pp. 34–39. DOI: 10.26907/2079-5912.2022.3.34-39.АннотацияАктуальность изучения альтернативных форм обучения возросла на фоне критики, нацеленной на школьную систему образования, обострившейся в период пандемии. В статье на основе эмпирических данных показано, что хоумскулеры нередко сталкиваются с проблемами при переходе на семейную форму обучения, которые выражаются в непонимании и критике со стороны знакомых и родственников, а также в сомнениях родителей относительно своего профессионализма и возможности успешно совместить две социальные роли (родителя и учителя) в процессе обучения. Особое внимание уделено препятствиям, инициируемым школой, при переходе на семейное обучение. Показано, что представителей образовательных организаций заботят вопросы качества организации образовательного процесса в семье, связанные не только с квалификацией родителей, но и с широтой и глубиной знаний, представляющихся детям, а также отдельные аспекты социализации обучающихся в семье. Исследование показывает, что родители, возлагая на себя ответственность за обучение ребенка, обеспечивают необходимые условия для организации качественного образовательного процесса и отвечают на каждый сформулированный аргумент контраргументом, выраженном в эффективных поведенческих практиках по организации обучения в семье.Ключевые слова: семейное образование хоумскулинг школа семья family education homeschooling school family homeschoolers Рубрики: СоциологияСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ляликова С. В., Карпова В.М.Основные вопросы семейного образования: результаты социологических исследований // Социология. — 2022. — № 2. — С. 143–153.Прошкова З. В.Социально-экономическое и семейное обеспечение образовательного пути в России // Экономика и социология. 2019. № 1 (41). С. 21-25.Ляликова С. В., Антонов А.И.Социологическое исследование феномена семейное образование // Социально-гуманитарные знания. — 2022. — № 5. — С. 66–70.Прошкова З. В.Семейное обоснование ухода из школы выпускников 9 класса // Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4(45). С. 75-78.Попова И. П.Professional Choice: The Influence of the Cultural Resources of the Families of Russian Specialists // Russian Education and Society. 2014. Vol. 56. No. 10. P. 3-23.